Консервативный поворот прокатного российского кино − шаг к восстановлению ценностного континуума? (на примере лидеров российского проката 2015–2020 гг.)

Научная статья
  • Владимир Леонидович Дубровин Продюсерский центр «КЕДР», г. Москва, Россия vladimir.dubrovin@gmail.com
  • Сергей Николаевич Комиссаров Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН, Москва, Россия prcult@mail.ru
Для цитирования
Дубровин В. Л., Комиссаров С. Н. Консервативный поворот прокатного российского кино − шаг к восстановлению ценностного континуума? (на примере лидеров российского проката 2015–2020 гг.) // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 3. С. 216-231. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.16

Аннотация

В статье сделана попытка контент-анализа картин – лидеров российского кинопроката за 2015–2020 гг. на предмет баланса традиционных / консервативных ценностей. Анализ производится на основе открытых источников, данных исследований ФНИСЦ РАН, Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), Министерства культуры РФ и Фонда кино РФ. Авторами выдвинута гипотеза о преобладании традиционных ценностей в содержании картин – лидеров проката. Вводится в научный оборот публицистический термин «консервативный поворот кинематографа».
Ключевые слова:
традиционные и консервативные ценности, прокатное кино России, предпочтения россиян в сфере культуры, Министерство культуры и Фонд кино РФ

Биографии авторов

Владимир Леонидович Дубровин, Продюсерский центр «КЕДР», г. Москва, Россия
Кандидат социологических наук, продюсер кино и телевидения
Сергей Николаевич Комиссаров, Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН, Москва, Россия
Доктор философских наук, руководитель Центра по связям с общественностью и средствами массовой информации

Литература

Архангельский А. Контакты в какой-то степени // Огонек. 2017. № 4. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3199 843.

Барсукова С.А. Базовые общекультурные ценности россиян // Наука. Общество. Государство. 2017. Т. 5, № 1 (17). Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.

Бюллетень кинопрокатчика от 28.02.2019. Режим доступа: http:// www. kinometro.ru/news/show/name/WCIOM_ russians_kino_8941.

Вторжение // Кинопоиск. Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/10455 82/.

Горшков М.К., Комиссаров С.Н. Ревальвация культуры и задачи социологии. // Россия реформирующаяся : ежегодник / отв. ред. М. К. Горшков. М. : Новый хронограф, 2019. Вып. 17. 576 с.

Долин А. Выходит «Т-34»: блокбастер про Великую Отечественную войну от режиссера «Бригады» – без Сталина и идеологии. Режим доступа: https:// meduza.io/ feature/2018/12/26/vyhodit-t-34-blokbaster-pro-velikuyu-otechestvennuyu-voynu-ot-rezhissera-brigady-bez-stalina-i-ideologii.

Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Режим доступа: http:// ekinobilet.fond-kino.ru/government-support/.

Жабский М.И. Социология кино. М. : Канон+РООИ «Реабилитация», 2020. 512 c.

Иванкина Г. Отторжение // Завтра. Режим доступа: http:// zavtra.ru/blogs/ ottorzhenie.

Мамедов А.К., Комиссаров С.С. Культура как коммуникация: российский опыт и проект. М. : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. 256 с.

«О насущных вопросах нашей жизни». Общероссийское социологическое исследование ФНИСЦ РАН (2019 г., 4000 респондентов). Руководитель – академик РАН М.К. Горшков.

Россия на пути консолидации : сб. ст. СПб. : Нестор История, 2015. 416 с.

Россия: тенденции и перспективы развития : ежегодник / отв. ред. Ю.С. Пивоваров. М. : ИНИОН РАН, 2008. Вып. 3, ч. 1. 937 с.
Статья

Поступила: 29.05.2020

Опубликована: 19.07.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Дубровин, В. Л., & Комиссаров, С. Н. (2020). Консервативный поворот прокатного российского кино − шаг к восстановлению ценностного континуума? (на примере лидеров российского проката 2015–2020 гг.). Гуманитарий Юга России, 9(3), 216-231. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.16
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ