Имидж Республики Адыгеи в коллективных представлениях пользователей социальных сетей
Научная статья
Выражение признательности
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-311-90021
Для цитирования
Кумпилов Т. М. Имидж Республики Адыгеи в коллективных представлениях пользователей социальных сетей // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 3. С. 130-139. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.9
Аннотация
На современном этапе развития общества перед российскими регионами встает проблема продуманной и эффективной политики в области территориального брендинга. В условиях же интенсивного проникновения интернет-технологий и социальных сетей в жизнь каждого человека актуализируется проблема формирования позитивного медиаимиджа регионов в пространстве новых медиа. В статье представлены результаты исследования имиджа Республики Адыгеи в сознании регионального населения. В начале 2020 г. методом онлайн-опроса было опрошено 638 подписчиков тематических групп (посвященных Республике Адыгее) в социальных сетях.
Результаты исследования выявляют несоответствие высокого уровня эмоционального восприятия имиджа Адыгеи (гордость за республику, привлекательность ее природы, истории и культуры) и достаточно низкой рациональной оценки таких системообразующих для имиджа факторов, как экономическая конкурентоспособность, условия для развития бизнеса, возможности получения качественного образования, состояние туристской инфраструктуры и уровень сервиса. Не очень высоко оценивается опрошенными жителями деятельность региональных органов власти по формированию положительного имиджа Адыгеи. В этой связи повышается роль направленной коммуникации органов власти в целенаправленном изменении, распространении и поддержании позитивно окрашенной идентификации региона среди представителей целевых групп.
Ключевые слова:
имидж региона, социальные медиа, медиаимидж, коммуникативные технологии, аудитория социальных сетей, Республика Адыгея
Литература
Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве : учеб. пособие. СПб. : СПбГУ, 2013. 155 с.
Гаврилов И.А. «Маркетинг мест»: основные функции в социополитической практике // Вестник Московского университета. Серия 12 : Политические науки. 2016. № 6. С. 92–105.
Костина Г.Д., Торгашова А.В. Концепция развития территории на основе персонифицированных потребительских ценностей // Вестник РМАТ. 2016. № 4. С. 42–47.
Литвинов Н.Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности. Ч. 1–2 // Бренд-менеджмент. 2010. № 4. С. 244–255; № 5. С. 34–50.
Международная научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2016» : материалы конф. М. : ф-т журн. МГУ, 2016. 191 с.
Тумакова К.Е. Маркетинг территорий в дискурсе социально-пространственной (региональной) идентификации и имиджевого позиционирования // Власть. 2011. № 4. С. 76–79.
Angelo A. L., Bonelli F., Paglieri T., Reggiani F.S. Civility and trust in social media // Journal of Economic Behavior & Organization. 2019. Vol. 160. P. 83–99.
Leea G. Y., Kwakb H. An Open Government Maturity Model for social media-based public engagement // Government Information Quarterly. 2012. Vol. 29, iss. 4. P. 480–491.
Paasi A. Re-visiting the region and regional identity. Theoretical reflections with empirical illustrations // The Archaeology of Regional Technologies. Chapter: Re-visiting the region and regional identity: theoretical reflections with empirical illustrations. London: The Edwin Mellen Press, 2010. P. 15–33.
Гаврилов И.А. «Маркетинг мест»: основные функции в социополитической практике // Вестник Московского университета. Серия 12 : Политические науки. 2016. № 6. С. 92–105.
Костина Г.Д., Торгашова А.В. Концепция развития территории на основе персонифицированных потребительских ценностей // Вестник РМАТ. 2016. № 4. С. 42–47.
Литвинов Н.Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности. Ч. 1–2 // Бренд-менеджмент. 2010. № 4. С. 244–255; № 5. С. 34–50.
Международная научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2016» : материалы конф. М. : ф-т журн. МГУ, 2016. 191 с.
Тумакова К.Е. Маркетинг территорий в дискурсе социально-пространственной (региональной) идентификации и имиджевого позиционирования // Власть. 2011. № 4. С. 76–79.
Angelo A. L., Bonelli F., Paglieri T., Reggiani F.S. Civility and trust in social media // Journal of Economic Behavior & Organization. 2019. Vol. 160. P. 83–99.
Leea G. Y., Kwakb H. An Open Government Maturity Model for social media-based public engagement // Government Information Quarterly. 2012. Vol. 29, iss. 4. P. 480–491.
Paasi A. Re-visiting the region and regional identity. Theoretical reflections with empirical illustrations // The Archaeology of Regional Technologies. Chapter: Re-visiting the region and regional identity: theoretical reflections with empirical illustrations. London: The Edwin Mellen Press, 2010. P. 15–33.
Статья
Поступила: 22.04.2020
Опубликована: 18.07.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Кумпилов, Т. М. (2020). Имидж Республики Адыгеи в коллективных представлениях пользователей социальных сетей. Гуманитарий Юга России, 9(3), 130-139. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.9
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ