Развитие системы образования и науки в условиях становления индустрии 4.0

  • Виталий Вадимович Сыч Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия sychvv@mail.ru
Выражение признательности
Статья подготовлена в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддерж-ки ведущих научных школ Российской Федерации на тему «Государственная политика в сфере высшего образования и развитие инновационного потенциала молодежи: экономические и неэкономические де-терминанты и механизмы в условиях регионализации социального пространства и становления инду-стрии 4.0» (НШ-2582.2020.6).
Для цитирования
Сыч В. В. Развитие системы образования и науки в условиях становления индустрии 4.0 // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 3. С. 92-98. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.5

Аннотация

Создание и распространение новых технологий в современном производстве, экономике, социальной сфере приводят к значительным переменам на глобальных рынках. На сегодняшний день скорость развития новых разработок и их внедрение гораздо выше, чем когда-либо в истории, и с каждым днем продолжают расти. В ближайшие годы такое стремительное развитие технологий может привести к формированию новых рынков, способных предоставить потребителям принципиально новые сервисы. Уже сегодня мы можем говорить о разворачивающейся глобальной промышленной революции, которая стала результатом последних достижений в сфере биотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники и информационно-коммуникационных технологий. Основной ракурс данного исследования сосредоточен на развитии системы образования в эпоху индустрии 4.0.
Ключевые слова:
система науки и образования, индустрия 4.0, эволюция, трансформационные процессы

Биография автора

Виталий Вадимович Сыч, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия
Младший научный сотрудник

Литература

Беляков С.А., Клячко Т.Л. Российское высшее образование: модели и сценарии развития. М. : Дело, 2013. 316 с.

Боуэн У.Г. Высшее образование в цифровую эпоху. М. : Изд. дом ВШЭ, 2018. 224 с.

Кислов А.Г. Шмурыгина О.В. Идея университета: ретроспектива, версии и перспективы // Образование и наука. 2012. Т. 1, № 6 (46). С. 115–124.

Новая промышленная революция уже произошла. Режим доступа: https:// docplayer.ru/33593508-Novaya-promyshlennaya-revolyuciya-uzhe-proizoshla.html.

Романов Е.В. Методология и теория инновационного развития высшего образования в России. М. : Инфра-М, 2019. 302 с.

Россия 4.0: четвертая промышленная революция как стимул глобальной конкурентоспособности. Режим доступа: http:// tass.ru/pmef-2017/articles/4277607.

Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. 138 с.

Bell D. The Coming of Post-Industrial Society: A Venture in Social Forecasting. New York: Basic Book, 1973. 616 p.

Factories of the Future. Режим доступа: https:// www.effra.eu/sites/default/ files/ factories_of_the_future_2020_roadmap.pdf.

From Industry 4.0 to Society 5.0: the big societal transformation plan of Japan. Режим доступа: https://www.i-scoop.eu/industry-4-0-society-5-0/.

Germany: Industrie 4.0. Режим доступа: https://ec.europa.eu/growth/tools-databases/ dem/monitor/sites/default/files/DTM_Industrie%204.0.pdf.

Horizon 2020. Режим доступа: https:// ec.europa.eu/programmes/horizon2020/en/.

Kaplan A., Haenlein M. Higher education and the digital revolution: about MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster // Business Horizons. 2016. Vol. 59, iss. 4. P. 441–450.

Raven J. Competence in Modern Society: Its Identification, Development and Rebase. Toronto: University of Toronto, 1984. 260 p.
Статья

Поступила: 15.04.2020

Опубликована: 18.07.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Сыч, В. В. (2020). Развитие системы образования и науки в условиях становления индустрии 4.0. Гуманитарий Юга России, 9(3), 92-98. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.5
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ