Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития?
Научная статья
Для цитирования
Ковалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К. Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития? // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 3. С. 72-91. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.4
Аннотация
В данной статье рассматриваются три проблемы: определение понятия «онлайн-образование», анализ его преимуществ и недостатков с точки зрения методики преподавания и уместность онлайн-образования в структурных компонентах образовательного процесса. Авторы приходят к выводу, что в сложившихся дискурсивных практиках существует неоправданно расширенное употребление термина «онлайн-образование», под которым необоснованно понимается дистанционное или электронное обучение. Между тем онлайн-образование представляет собой принципиально новую образовательную модель, которая давно уже утвердилась в практике коммерческих онлайн-тренингов, проведения форумов и видеоконференций, а в настоящее время из-за ситуации с самоизоляцией стала органической частью высшего профессионального образования.
Ключевые слова:
онлайн-образование, электронное обучение, дистанционное обучение, методика преподавания, качество образования, высшее профессиональное образование, мотивация студентов
Литература
Воробьева Т.А. К вопросу о понятии электронного обучения // Идеи и идеалы. 2014. Т. 2. С. 143–152.
Касьянов В.В. Виртуальное пространство как новый – «старый» социокультурный феномен // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2018. Т. 4, № S2. С. 38–42.
Касьянов В.В. К вопросу о специфике методов социологии Интернета // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9, № 1-1. С. 120–126.
Касьянов В.В. Современное осмысление понятия «информация» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. С. 37–40.
Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. Университетов не должно быть много: классический университет в структуре реформируемой системы высшего образования России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 2. С. 17–20.
Касьянов В.В., Самыгин С.И. Историческая и коллективная память и социальный порядок // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 10. С. 76–80.
Кирсанова Е.В., Черненко В.И. К вопросу о дистанционном образовании // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. С. 79–86.
Любецкий Н.П., Самыгин С.И., Касьянов В.В. Кризис высшего образования в России как социокультурная катастрофа // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 8–9. С. 99–104.
Маматов Д.Н. Электронное обучение в образовании // Образование через всю жизнь. 2015. Т. 13. С. 12–16.
Наволочная Ю.В. Особенности контроля в электронном обучении // Педагогика и психология образования. 2014. Вып. 4. С. 51–54.
Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 11–15.
Касьянов В.В. Виртуальное пространство как новый – «старый» социокультурный феномен // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2018. Т. 4, № S2. С. 38–42.
Касьянов В.В. К вопросу о специфике методов социологии Интернета // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9, № 1-1. С. 120–126.
Касьянов В.В. Современное осмысление понятия «информация» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. С. 37–40.
Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. Университетов не должно быть много: классический университет в структуре реформируемой системы высшего образования России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 2. С. 17–20.
Касьянов В.В., Самыгин С.И. Историческая и коллективная память и социальный порядок // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 10. С. 76–80.
Кирсанова Е.В., Черненко В.И. К вопросу о дистанционном образовании // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. С. 79–86.
Любецкий Н.П., Самыгин С.И., Касьянов В.В. Кризис высшего образования в России как социокультурная катастрофа // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 8–9. С. 99–104.
Маматов Д.Н. Электронное обучение в образовании // Образование через всю жизнь. 2015. Т. 13. С. 12–16.
Наволочная Ю.В. Особенности контроля в электронном обучении // Педагогика и психология образования. 2014. Вып. 4. С. 51–54.
Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 11–15.
Статья
Поступила: 18.05.2020
Опубликована: 18.07.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Ковалев, В. В., Касьянов, В. В., & Манучарян, А. К. (2020). Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития?. Гуманитарий Юга России, 9(3), 72-91. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.4
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ