Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия
Научная статья
Для цитирования
Васьков М. А., Ковалев В. В., Гафиатулина Н. Х. Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 3. С. 45-57. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.2
Аннотация
В данной статье раскрываются два основных аспекта. Во-первых, дается характеристика мотивов содействия или противодействия планам введения онлайн-образования в высшую школу России со стороны основных акторов, действующих в системе высшего профессионального образования. Во-вторых, высказываются предположения о социальных последствиях институционализации онлайн-образования в учебные планы российских университетов. Авторы обосновывают гипотезу, что онлайн-образование приведет к полному исчезновению социальной среды, в рамках которой обеспечивается высокое качество предоставления образовательных услуг. Следствием этого станет существенное снижение интеллектуального, творческого и духовного развития студентов.
Ключевые слова:
онлайн-образование, электронное образование, МООК, качество образования, высшее образование, аудиторно-контактная работа
Литература
Анисимова Н. Путин назвал вбросами сообщения про переход на дистанционное образование. Режим доступа: https:// www.rbc.ru/society/21/05/2020/5ec6678a9a7947b2fc37dddb.
Вислогузов В. Росстат пересчитал учителей и врачей // Коммерсантъ. 2016.
№ 90.
Волков В. Будет конфликт всех со всеми: парадокс дистанционного образования // Деловой Петербург. 2020. 18 мая.
Евграфова Т. Вузы после пандемии: будущее онлайн-образования. Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2020/05/13/ Vuzi_posle_pandemii_budu.
Касьянов В.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Особенности и проблемы социального поведения в условиях режима самоизоляции // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 51–63.
Лубский А.В., Ковалев В.В. От «онлайнизации» высшей школы к онлайн-образованию // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 33–50.
Черных А., Миронова К. Лекции переносят в онлайн-аудиторию // Коммерсантъ. 2018. № 179.
Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5.
Kolesnikova G.I., Chikaeva K.S., Kasyanov V.V., et al. The state and trends of development of science and education in modern Russian society // Revista San Gregorio. 2019. № 30. P. 123–128.
Вислогузов В. Росстат пересчитал учителей и врачей // Коммерсантъ. 2016.
№ 90.
Волков В. Будет конфликт всех со всеми: парадокс дистанционного образования // Деловой Петербург. 2020. 18 мая.
Евграфова Т. Вузы после пандемии: будущее онлайн-образования. Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2020/05/13/ Vuzi_posle_pandemii_budu.
Касьянов В.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Особенности и проблемы социального поведения в условиях режима самоизоляции // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 51–63.
Лубский А.В., Ковалев В.В. От «онлайнизации» высшей школы к онлайн-образованию // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 33–50.
Черных А., Миронова К. Лекции переносят в онлайн-аудиторию // Коммерсантъ. 2018. № 179.
Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5.
Kolesnikova G.I., Chikaeva K.S., Kasyanov V.V., et al. The state and trends of development of science and education in modern Russian society // Revista San Gregorio. 2019. № 30. P. 123–128.
Статья
Поступила: 14.05.2020
Опубликована: 18.07.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Васьков, М. А., Ковалев, В. В., & Гафиатулина, Н. Х. (2020). Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия. Гуманитарий Юга России, 9(3), 45-57. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.2
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ