Социальные и культурные обстоятельства демонстративного досугового потребления в современном российском обществе

  • Илья Васильевич Печкуров Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону urfranrostov@gmail.com
Для цитирования
Печкуров И. В. Социальные и культурные обстоятельства демонстративного досугового потребления в современном российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 4. С. 129-137. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.4.14

Аннотация

В статье показано, что с течением времени в социокультурном пространстве демонстративного потребления досуга меняется характер социальных взаимодействий, появляются новые культурные нормы и ценности. Население включается в потребительскую деятельность в сфере досуга, и одна из целей данной деятельности – создание своей идентичности. Появление форм и видов элитарного досуга, связанного с демонстративным потреблением, ведёт к обострению между досуговыми потребностями индивидов и возможностями их реализации. Конструирование свободного времени особым образом позволяет подчеркнуть свой социальный статус перед окружающими и упрочить его.
Ключевые слова:
потребление досуга, демонстративное потребление, досуговые услуги, социокультурный раскол, социальная реальность

Биография автора

Илья Васильевич Печкуров, Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник 

Литература

Абанкина Т.В. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга» // Отечественные записки. 2005. № 4.



Аверкин М.Г., Матвеева Ю.С. Роль клубных субкультур в формировании пространства молодежных коммуникаций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2007. № 4. С. 203–205.



Ахиезер А.С. Архаизация в российском обществе как методологическая проблема // Общественные науки и современность. 2001. № 2.



Канаева Л.П., Елистратова Д.В. Демонстративное потребление как форма социального поведения молодёжи // Вестник современных исследований. 2018. № 8.1 (23).



Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России : автореф. дис. … канд. социол. наук. Краснодар, 2003.



Независимая газета. 2004. 23 янв.



Немировский В.Г. Российский кризис в зеркале постнеклассической социологии. М. : ЛИБРОКОМ, 2009.



Николаева Е. Потребляющий человек путинской России // Золотой лев. 2006. № 87-88. Режим доступа: www.zlev.ru/.



Понукалина О.В. Социокультурное пространство досуга российского общества в контексте консюмеризма : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Саратов, 2010.



Понукалина О.В. Специфика показного потребления досуга в условиях общества постмодерна // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Социология. Психология. Философия. 2009. № 1.



Понукалина О.В. Труд и свободное время в дискурсе потребительских практик // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV, № 5 (58).



Сахно Е.Г. Власть потребления и кризис социализации // Социальный кризис и социальная катастрофа. СПб., 2002.



Смолин А. Шансон как средство общественной деградации. Режим доступа: http://ria.ru/2011/.



Яковенко И.Г. Новые русские. 2004. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/.



Lubsky A., Volkov Y., Vereshchagina A., Kolesnikova E., Aslanov Y. Organizational and legal aspects of patriotic practices in regional communities at the south of Russia // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2018. Vol. 9, iss. 11. P. 180–189.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Печкуров, И. В. (2019). Социальные и культурные обстоятельства демонстративного досугового потребления в современном российском обществе. Гуманитарий Юга России, 8(4), 129-137. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.4.14
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО