От эмпирического и всеобщего субъекта познания к экзистенциальному субъекту

  • Залина Гаджибалаевна Эмирова Дагестанский государственный университет, г. Махачкала zalina.efendieva.96@mail.ru
Для цитирования
Эмирова З. Г. От эмпирического и всеобщего субъекта познания к экзистенциальному субъекту // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 3. С. 118-124. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.11

Аннотация

В статье раскрывается динамика познания от эмпирического к всеобщему, трансцендентальному субъекту и от них – к экзистенциальному субъекту. Этот переход связан с непрерывной теоретизацией, гуманитаризацией и философизацией современного познания вообще. Показывается, что познавательная стратегия общества и человека исторически начинается с нерасчлененного экзистенциального субъекта, в которой нет его противоположенности объекту, и как бы вновь возвращается к нему на современном этапе.
Ключевые слова:
субъект познания, эмпирический субъект, всеобщий и трансцендентальный субъект, экзистенциальный субъект

Биография автора

Залина Гаджибалаевна Эмирова, Дагестанский государственный университет, г. Махачкала
Магистрант кафедры онтологии и теории познания, факультет психологии и философии

Литература

Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. Ростов н/Д. : Феникс, 1997. 544 с.



Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Размышление. Субъект и объективация. 1. Субъект познания и человек. Режим доступа: http: //vash-psiholog.info.



Билалов М.И. Истина. Знание. Убеждение / ред. А.Л. Никифоров. М. : Директ-Медиа, 2013. 128 с.



Виндельбанд В. Прелюдии. М. : Кучково поле, 2007. 393 с.



Магомедов К.М. Негносеологические концепции истинности знания // Толерантность. Глобализация. Восток – Запад – диалог мировоззрений : докл. VII Рос. филос. конгр. Уфа, 2015. Т. 1. С. 83–84.



Магомедов К.М. О негносеологических концепциях истины // Проблема истины на философской карте Санкт-Петербурга. СПб.; Самара; Махачкала, 2015. С. 56–63.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Эмирова, З. Г. (2019). От эмпирического и всеобщего субъекта познания к экзистенциальному субъекту. Гуманитарий Юга России, 8(3), 118-124. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.11
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО