Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе

  • Илья Васильевич Печкуров Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону urfranrostov@gmail.com
Для цитирования
Печкуров И. В. Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 3. С. 100-108. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.9

Аннотация

В статье анализируется роль рекламы в позиционировании и эволюции демонстративного потребительского поведения, реализуемого в пространстве потребительской среды, где реклама использует мифотворческие технологии, порождая в том числе мифы социальной престижности. Воздействуя на психологию потребителя, реклама задает своеобразные нормативы престижности и социального вызова, навязывая не только вещи и услуги, но и стиль поведения, образ жизни и формы проведения досуга. Реклама также предлагает универсальную систему маркировки социального статуса, когда вещи определенной марки становятся более значимыми социальными опознавательными знаками, чем жесты, ритуалы, язык или нравственные ценности.
Ключевые слова:
реклама, демонстративное потребительское поведение, потребительская среда, социальная реальность, демонстративная ориентация потребительского поведения

Биография автора

Илья Васильевич Печкуров, Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Литература

Аванесян К.А. Социальное воздействие рекламы на поведение потребителей: институциональный анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2011.



Геращенко Л.Л. Реклама как миф : автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 2006.



Голуб О.Ю. Реклама, статусное потребление и стиль жизни // Потребление как коммуникация – 2009 : материалы Пятой междунар. конф., 26–27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб. : Интерсоцис, 2009.



Грищенко М.А. Функциональность коллективистских и индивидуалистических ценностей в российском обществе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки 2018. № 2. С. 220–226.



Подольская О.Б. Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2007.



Ракитина Л.С. Культурно-антропологическое содержание рекламного символа : автореф. дис. … канд. филос. наук. Омск, 2006.



Российские альтернативы (Вторые Ходорковские чтения). 6 февраля 2008 г. Москва. Режим доступа: www.mbk-readings.org.



Савельева О.О. Социология рекламного воздействия : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2006.



Хамзина Г.Р. Социальное время перемен: взгляд из региона // Социс. 2004. № 9. С. 10–11.



Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе (институциональный анализ) : автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2007.



Шилова В.А. Конструирование стереотипов потребления в современной отечественной рекламе // Потребление как коммуникация – 2009 : материалы Пятой междунар. конф., 26–27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб. : Интерсоцис, 2009.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Печкуров, И. В. (2019). Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе. Гуманитарий Юга России, 8(3), 100-108. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.9
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО