Архаизация в практиках образования в современном российском обществе
Для цитирования
Кумыков А. М., Ситников А. П. Архаизация в практиках образования в современном российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 1. С. 261-269. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.21
Аннотация
В статье отмечается, что российская образовательная практика испытывает на себе воздействие нарастающей архаизационной составляющей. В результате искусственно навязываемых сверху упрощения и примитивизации архаизация ведет к тому, что вульгарная коммерциализация, бюрократическая стандартизация и формализация размывают подлинную культурную модель, в основе которой всегда лежало самоотверженное просветительство.
Ключевые слова:
образовательные практики, архаизация, примитивизация, стандартизация, формализация
Литература
Александров Д. Модернизационная роль университетов. 2010. Режим доступа: www.russ.ru/2010/04/30/.
Волков Ю.Г., Герасимов Г.И., Лубский А.В., Попов А.В. Высшая школа: от обучения к образованию // Гуманитарный ежегодник. Ростов н/Д., 2006. Вып. 5. С. 272–286.
Герасимов Г.И. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М. : Социально-гуманитарные знания, 2005. 428 с.
Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.
Горшков М.К., Трофимова И.Н. Образование как фактор и ресурс гражданского участия и демократического развития общества // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 1. С. 5–19.
Елистратов В. Средневековый супермаркет // Знамя. 2011. № 9. С. 184–189.
Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Уфа, 2009. 37 с.
Каданцева Е.Е. Явление архаизации в словарном составе современного русского языка: по изданиям «Словаря русского языка» С.И. Ожегова : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007. 21 с.
Капустин Б.Г. Современность // Новая философская энциклопедия. 2010. Т. 3. С. 587–588.
Краснянский А.В. Образовательные стандарты – это абсурд // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 17–18.
Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 10–14.
Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования : автореф. дис. д-ра филос. наук. Томск, 2009. 47 с.
Розин В.М. Рефлексия образов и сферы образования. 2007. Режим доступа: http:// www.fondgp.ru/lib/.
Сериков А.В., Бедрик А.В., Дьяченко А.Н. Специалист в сфере национальных и религиозных отношений: институционализация профессиональной деятельности и образовательной подготовки. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 12. С. 111-116.
Современные вызовы перед школой и системой социализации : аналит. докл. 2011. Режим доступа: www.strategy-2020.ru/2011/.
Волков Ю.Г., Герасимов Г.И., Лубский А.В., Попов А.В. Высшая школа: от обучения к образованию // Гуманитарный ежегодник. Ростов н/Д., 2006. Вып. 5. С. 272–286.
Герасимов Г.И. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М. : Социально-гуманитарные знания, 2005. 428 с.
Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.
Горшков М.К., Трофимова И.Н. Образование как фактор и ресурс гражданского участия и демократического развития общества // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 1. С. 5–19.
Елистратов В. Средневековый супермаркет // Знамя. 2011. № 9. С. 184–189.
Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Уфа, 2009. 37 с.
Каданцева Е.Е. Явление архаизации в словарном составе современного русского языка: по изданиям «Словаря русского языка» С.И. Ожегова : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007. 21 с.
Капустин Б.Г. Современность // Новая философская энциклопедия. 2010. Т. 3. С. 587–588.
Краснянский А.В. Образовательные стандарты – это абсурд // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 17–18.
Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 10–14.
Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования : автореф. дис. д-ра филос. наук. Томск, 2009. 47 с.
Розин В.М. Рефлексия образов и сферы образования. 2007. Режим доступа: http:// www.fondgp.ru/lib/.
Сериков А.В., Бедрик А.В., Дьяченко А.Н. Специалист в сфере национальных и религиозных отношений: институционализация профессиональной деятельности и образовательной подготовки. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 12. С. 111-116.
Современные вызовы перед школой и системой социализации : аналит. докл. 2011. Режим доступа: www.strategy-2020.ru/2011/.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Кумыков, А. М., & Ситников, А. П. (2019). Архаизация в практиках образования в современном российском обществе. Гуманитарий Юга России, 8(1), 261-269. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.21
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ