Виртуальный социальный капитал в процессе интернет-социализации молодежи

  • Ольга Александровна Чебунина Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва info@madi.ru
Для цитирования
Чебунина О. А. Виртуальный социальный капитал в процессе интернет-социализации молодежи // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 1. С. 229-241. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.18

Аннотация

В статье раскрываются особенности формирования виртуального социального капитала в социальных сетях онлайн и его влияние на процесс социализации современной молодежи. Рассматривается специфика реального и виртуального социального капитала, анализируются поведение молодежи в социальных сетях и восприятие представителями молодого поколения зависимости социальной конкурентоспособности от успешного позиционирования в интерактивном пространстве. Обосновывается значимость виртуального социального капитала для социализации современной молодежи, в том числе в ее профессиональных, деловых и личностных аспектах.
Ключевые слова:
социальный капитал, социализация, социальные сети, виртуальное пространство, молодежь, Интернет, социальные отношения

Биография автора

Ольга Александровна Чебунина, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
Ассистент, кафедра менеджмента

Литература

Буидзе М.А. Социальные сети как основной элемент социального капитала организации // Международный научно-исследовательский журнал. Социология. 2015. С. 104–107.



Бурдьё П. Формы капитала (1986) / пер. М.С. Добряковой, науч. ред. В.В. Радаев // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 5. С. 60–74.



Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. 2009. Т. 10, № 4. С. 31–50.



Данилова А.В. Потенциал виртуальных социальных сетей в воспроизводстве социального капитала молодежи // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 21–22 апреля 2017 г. : в 2 т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. Т. 1. С. 280–283.



Зверькова С.А. Реальный и виртуальный социальный капитал молодежи в информационном обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 3. С. 30–32.



Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология Интернета. М., 2018.



Козырева Л.Д., Зверькова С.А. Трансформация социальных связей молодежи в информационном обществе // Социодинамика. 2017. № 4. С. 94–104.



Коулман Дж.С. Экономическая социология с точки зрения теории рационального выбора / пер. М.С. Добряковой, науч. ред. В.В. Радаев // Экономическая социология. 2004. Т. 5, № 3. С. 35–44.



Леушкин Р.В. Виртуальный социальный капитал: место и роль в системе современного общества // Социодинамика. 2016. № 2. С. 67–76.



Леушкин Р.В. Структурно-конструктивистский подход к пониманию виртуальной социальной коммуникации // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5.



Лубский А.В. Социальные науки и социальная реальность: к вопросу о погружении в виртуальность // Научная мысль Кавказа. 2011. № 4. С. 19–29.



Мачеринскене И.М., Минкуте-Генриксон Р.В., Симанавичене Ж.Й. Социальный капитал организации: методология исследования // Экономика образования. 2009. № 2, ч. 1. С. 28–38.



Посухова О.Ю. (2013) Семейный капитал как фактор профессиональной мобильности на Юге России // Социально-гуманитарные знания, № 11, с. 45-51.



Самыгин С.И., Попов М.Ю., Загутин Д.С. Социальные сети как социальный институт социализации молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 5. С. 45–49.



Семенов М.Ю. Виртуальная конкурентоспособность: оценка молодежи // Образование и наука. 2018. № 20 (3). С. 100–116.



Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды. Режим доступа: https:// blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/.



Харламов А.В., Безродная Л.В., Поддячая Е.А. Методы изучения социального капитала в интернет-среде // Теория и практика общественного развития. 2018. № 1. С. 42–47.



Blight M.G., Ruppel E.K., Schoenbauer K.V. Sense of Community on Twitter and Instagram: Exploring the Roles of Motives and Parasocial Relationships // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2017. № 20 (5). P. 314–319.



Boyd D.M., Ellison N.B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. № 13 (1). P. 210–230.



Field J. Social Capital. London; New York: Routledge, 2008. 168 p.



Fukuyama F. Trust. Social virtue and creation of prosperity. M.: the New industrial wave in the West. Anthology, 1999.



Putnam R.D. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1993. 247 p.



Rafaeli S., Ravid G., Soroka V. De-lurking in virtual communities: A social communication network approach to measuring the effects of social and cultural capital. Available at: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/down-load? doi=10.1. 1.145.5045&rep=rep1&type=pdf.



Robison L.J., Schmid A.A., Siles M.E. Is social capital really capital? // Review of Social Economy. 2002. Vol. LX. P. 1–21.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Чебунина, О. А. (2019). Виртуальный социальный капитал в процессе интернет-социализации молодежи. Гуманитарий Юга России, 8(1), 229-241. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.18
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ