Влияние новых медиа на трансформацию коммуникативных практик врачей в условиях медиатизации социума

  • Анна Сергеевна Фролова Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону frannser@gmail.com
Выражение признательности
Статья подготовлена при поддержке Российского научного фондапроект № 16-18-10306
Для цитирования
Фролова А. С. Влияние новых медиа на трансформацию коммуникативных практик врачей в условиях медиатизации социума // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 6. С. 185-199. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.17

Аннотация

В данной статье анализируются потенциал и роль новых медиа, в частности социальных сетей, в конструировании ретрансляции дискурсивной идентичности. Автор проводит контент-анализ крупных сообществ, посвященных социально-профессиональной группе врачей в социальной сети «ВКонтакте», и делает выводы о преобладающих коммуникативных практиках и функциях подобных сообществ в профессиональных коммуникациях и конструировании образа профессии.
Ключевые слова:
медиа, идентичность, профессиональная идентичность, коммуникативные практики, медиатизация, врачи

Биография автора

Анна Сергеевна Фролова, Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Кандидат философских наук, младший научный сотрудник

Литература

Клименко Л.В., Посухова О.Ю. Профессиональные риски врачей российских мегаполисов в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7, № 4. С. 91–106.



Марченко Н.Г. Социальная сеть «ВКонтакте»: лингвопрагматический аспект : дис. ... канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2013.



Нор-Аревян О.А., Мосиенко О.С. Оценка удовлетворенности профессией российскими врачами крупных мегаполисов (на примере Москвы и Казани) // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 7. С. 34–41.



Нор-Аревян О.А., Мосиенко О.С. Трансформационные тенденции профессиональной идентичности врачей в прекариатизирующей среде российских мегаполисов (на примере Москвы и Казани) // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7, № 2. С. 83–99.



Обжорин А.М. Профессиональная идентичность пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Метеор-сити. 2016. № 5.



Серемисова И.В. Контент-анализ страниц активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. 2016. № 2 (16). С. 74–80.



Черняева, К.О. Культурная идентификация в условиях глобализации: случай социальных сетей : дис. ... канд. социол. наук. Саратов, 2010.



Brell R. Social media for doctors: keeping it professional // Avant mutual. 2018. Jan. 8. Available at: https:// www.avant.org.au/news/ social-media-for-doctors-keeping-it-profes sional/.



Brown J., Ryan C., Harris A. How Doctors View and Use Social Media: A National Survey // J. Med. Internet Res. 2014. Vol. 16 (12). P. e267.



Campbell K.R. Doctors: Social media strategies to manage your identity online // Social media. 2012. August 7.



Dean J. Blog theory. Cambridge, UK: Polity Press, 2010.



DeCamp M., Koenig T.W., Chisolm M.S. Social Media and Physicians’ Online Identity Crisis // JAMA. 2013. Vol. 310 (6). P. 581–582.



Gündüz U. The Effect of Social Media on Identity Construction // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2017. Vol. 8 (5). P. 85.



Klimenko L., Posukhova O. Professional identity of school teachers in the context of socio-historical dynamics of russian society // The International Journal of Educational Management. 2018. Vol. 32, № 5. P. 813-824.



Zhao S., Grasmuck S., Martin J. Identity construction on Facebook: Digital empowerment in anchored relationships // Computers in Human Behavior. 2008. № 24. P. 1816–1836.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Фролова, А. С. (2018). Влияние новых медиа на трансформацию коммуникативных практик врачей в условиях медиатизации социума. Гуманитарий Юга России, 7(6), 185-199. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.17
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ