Аффективный аспект буддийской идентичности
Выражение признательности
Работа выполнена при поддержке гранта Президента РФ для поддержки ведущих научных школ НШ-6738.2018.6 «Ислам в региональном социокультурном пространстве Россиидиагностика состояния и трансформаций (на примере Республики Адыгея)».
Для цитирования
Чернова И. Б., Коновалова Л. А. Аффективный аспект буддийской идентичности // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 6. С. 112-120. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.10
Аннотация
Статья посвящена анализу возможностей воздействия буддийского вероисповедания на эмоциональное состояние и развитие личности верующего. На основе обширного материала автор показывает, что буддизм, как правило, благотворно влияет на духовное и психическое здоровье личности, способствует позитивному эмоциональному настрою даже в сложных жизненных ситуациях. Однако ритуальные техники, направленные на принятие иллюзорности личности, могут порождать апатию, потерю смысложизненных ориентиров, снижение самооценки верующего человека.
Ключевые слова:
религиозная идентичность, буддизм, аффективная сфера, духовность
Литература
Аблеев С.Р. История мировой философии. М. : ЮРАЙТ, 2016. 318 с.
Аблеев С.Р. Философия классической йоги. М. : Амрита-Русь, 2015. 260 с.
Гоулман Д. Деструктивные эмоции. Как с ними справиться? Научный диалог с далай-ламой. М. : Попурри, 2009. 576 с.
Далай-лама XIV. Буддизм Тибета // Буддизм. Четыре благородных истины. М. : ЭКСМО-Пресс; Харьков : Фолио, 2000. 992 с.
Дже Цонкхапа. Большое руководство к этапам пути пробуждения // Нартанг бюллетень. 1993. № 10–11. Режим доступа: http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/br2obety.php.
Дхаммапада / пер. с пали, введение и комментарии В.Н. Топорова; отв. ред. Ю.Н. Рерих. М., 1960.
Дэвид-Ниль А. Мистики и маги Тибета. Ростов н/Д. : Журналист, 1991. 141 с.
Козлов В.В. Психология буддизма. М., 2010. 234 с.
Шантидева. Вступление на путь Бодхисаттвы // Нартанг бюллетень. 1993. № 19. С. 30.
Эррикер К. Буддизм. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. 301 с.
Аблеев С.Р. Философия классической йоги. М. : Амрита-Русь, 2015. 260 с.
Гоулман Д. Деструктивные эмоции. Как с ними справиться? Научный диалог с далай-ламой. М. : Попурри, 2009. 576 с.
Далай-лама XIV. Буддизм Тибета // Буддизм. Четыре благородных истины. М. : ЭКСМО-Пресс; Харьков : Фолио, 2000. 992 с.
Дже Цонкхапа. Большое руководство к этапам пути пробуждения // Нартанг бюллетень. 1993. № 10–11. Режим доступа: http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/br2obety.php.
Дхаммапада / пер. с пали, введение и комментарии В.Н. Топорова; отв. ред. Ю.Н. Рерих. М., 1960.
Дэвид-Ниль А. Мистики и маги Тибета. Ростов н/Д. : Журналист, 1991. 141 с.
Козлов В.В. Психология буддизма. М., 2010. 234 с.
Шантидева. Вступление на путь Бодхисаттвы // Нартанг бюллетень. 1993. № 19. С. 30.
Эррикер К. Буддизм. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. 301 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Чернова, И. Б., & Коновалова, Л. А. (2018). Аффективный аспект буддийской идентичности. Гуманитарий Юга России, 7(6), 112-120. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.10
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ