Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи

  • Людмила Владиславовна Клименко Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону lucl@yandex.ru
  • Сергей Геннадьевич Горяйнов Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону gors67@yandex.ru
  • Павел Евгеньевич Будаев Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону pavelbudaev@list.ru
Для цитирования
Клименко Л. В., Горяйнов С. Г., Будаев П. Е. Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 6. С. 96-104. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.8

Аннотация

В статье рассматриваются результаты социологического исследования гастрономической культуры студенческой молодежи в аспекте выраженности ориентаций на консюмеризм. Анализируются ориентации студентов на престиж и брендовость в потреблении пищи, проявление модных тенденций в практиках потребления пищи. Результаты исследования показали, что консюмеризм не является в настоящее время определяющим трендом в гастрономической культуре опрошенных студентов. Потребительское поведение молодежи на рынке продуктов питания характеризуется доминированием прагматических установок с выраженной ориентацией на здоровое питание. Престижное потребление реализуется преимущественно в случае праздников и торжеств и носит функциональный (качественные характеристики товаров, их уникальность) и социальный (конструирование стиля жизни) характер.
Ключевые слова:
гастрономическая культура, студенческая молодежь, потребительское поведение, гастрономические практики, рынок продуктов питания

Биографии авторов

Людмила Владиславовна Клименко, Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Доктор социологических наук, доцент, профессор
Сергей Геннадьевич Горяйнов, Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Кандидат исторических наук, доцент, директор
Павел Евгеньевич Будаев, Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, доцент

Литература

Горяйнов С.Г. Гастрономия туризма : учеб. пособие для студентов. Ростов н/Д. : ЮФУ, 2011. Ч. 1.



Горяйнов С.Г. Инновационные технологии развития внутреннего туризма на Юге России // Управление экономическими системами. 2018. № 6 (112).



Капкан М.В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX – XX веков) : автореф. дис ... канд. культурологии. Екатеринбург, 2010.



Сорокина А.В. Технологии влияния на потребительское поведение студенческой молодежи // Социологические исследования. 2010. № 2.



Сохань И.В. Гастрономическая культура глобализирующегося общества – проблемы и перспективы // Дефиниции культуры : сб. тр. участников Всерос. семинара молодых ученых. Томск, 2011. Вып. 9.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Клименко, Л. В., Горяйнов, С. Г., & Будаев, П. Е. (2018). Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи. Гуманитарий Юга России, 7(6), 96-104. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.8
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ