Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи
Для цитирования
Клименко Л. В., Горяйнов С. Г., Будаев П. Е. Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 6. С. 96-104. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.8
Аннотация
В статье рассматриваются результаты социологического исследования гастрономической культуры студенческой молодежи в аспекте выраженности ориентаций на консюмеризм. Анализируются ориентации студентов на престиж и брендовость в потреблении пищи, проявление модных тенденций в практиках потребления пищи. Результаты исследования показали, что консюмеризм не является в настоящее время определяющим трендом в гастрономической культуре опрошенных студентов. Потребительское поведение молодежи на рынке продуктов питания характеризуется доминированием прагматических установок с выраженной ориентацией на здоровое питание. Престижное потребление реализуется преимущественно в случае праздников и торжеств и носит функциональный (качественные характеристики товаров, их уникальность) и социальный (конструирование стиля жизни) характер.
Ключевые слова:
гастрономическая культура, студенческая молодежь, потребительское поведение, гастрономические практики, рынок продуктов питания
Литература
Горяйнов С.Г. Гастрономия туризма : учеб. пособие для студентов. Ростов н/Д. : ЮФУ, 2011. Ч. 1.
Горяйнов С.Г. Инновационные технологии развития внутреннего туризма на Юге России // Управление экономическими системами. 2018. № 6 (112).
Капкан М.В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX – XX веков) : автореф. дис ... канд. культурологии. Екатеринбург, 2010.
Сорокина А.В. Технологии влияния на потребительское поведение студенческой молодежи // Социологические исследования. 2010. № 2.
Сохань И.В. Гастрономическая культура глобализирующегося общества – проблемы и перспективы // Дефиниции культуры : сб. тр. участников Всерос. семинара молодых ученых. Томск, 2011. Вып. 9.
Горяйнов С.Г. Инновационные технологии развития внутреннего туризма на Юге России // Управление экономическими системами. 2018. № 6 (112).
Капкан М.В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX – XX веков) : автореф. дис ... канд. культурологии. Екатеринбург, 2010.
Сорокина А.В. Технологии влияния на потребительское поведение студенческой молодежи // Социологические исследования. 2010. № 2.
Сохань И.В. Гастрономическая культура глобализирующегося общества – проблемы и перспективы // Дефиниции культуры : сб. тр. участников Всерос. семинара молодых ученых. Томск, 2011. Вып. 9.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Клименко, Л. В., Горяйнов, С. Г., & Будаев, П. Е. (2018). Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи. Гуманитарий Юга России, 7(6), 96-104. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.8
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ