Методологические основания исследования этнокультурного образования в социологическом дискурсе

  • Надежда Николаевна Сергеева Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты nadya-sergeeva-82@mail.ru
Для цитирования
Сергеева Н. Н. Методологические основания исследования этнокультурного образования в социологическом дискурсе // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 4. С. 107-116. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.4.8

Аннотация

Статья посвящена исследованию методологических оснований изучения этнокультурного образования в социологическом дискурсе. Анализ данного понятия позволяет выделить ряд дисциплинарных подходов, в рамках которых определяется его специфика, структура, роль в современном мире: культурологический, педагогический, кросс-культурный и социологический. Автором делается вывод о том, что тематика этнокультурного образования еще только становится предметом социологических исследований, что определяет теоретическую актуальность и практическую значимость изучения специфики этнокультурного образования и его роли в процессе формирования гражданской культуры в российском полиэтничном обществе.
Ключевые слова:
этнокультурное образование, культура, общество, методология, социология

Биография автора

Надежда Николаевна Сергеева, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты
Аспирант

Литература

Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования. Саратов : Вузовское образование, 2015.



Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М. : Искусство, 1979.



Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика и культура. М. : Прогресс, 1991.



Власова Т.А. Этнокультурное образование в школах Удмуртии : социологический очерк. Ижевск : Ин-т компьютерных исследований, 2016.



Голошумова Г.С., Ефимова П.С., Уткина Е.А. Этнокультурное образование: условия развития в современном мире // Современные социально-экономические процессы. Пенза : Наука и просвещение, 2017.



Гуськов И.А. Формирование культуры межэтнических отношений в системе образования на Дону // Гуманитарий Юга России. 2017. № 2 (6).



Денисова Г.С., Войтенко В.П., Панфилова Ю.С. От регионального этнокультурного образования к стандарту российской многокультурности // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. № 4.



Дробижева Л.М. Гражданская идентичность как условие ослабления этнического негативизма // Мир России. 2017. Т. 26, № 1.



Меликов И.М., Гезалов А.А. Диалог культур и культура диалога: концептуальные основы // Вопросы философии. 2014. № 12.



Мчедлова М.А., Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. Российская идентичность: патриотизм, государство, религиозно-мировоззренческий фактор // Ислам в современном мире. 2015. Т. 11, № 3.



Санина А.Г. Наука, образование и бизнес как агенты формирования гражданской идентичности // Известия Уральского государственного ун-та. Серия 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2010. № 5 (84).



Сусоколов А.А. Устойчивость этноса и концепции национальных школ России. М. : ИНП, 1994.



Тишков В.А. Российский народ: история и смысл национального самосознания. М. : Наука, 2013.



Урманбетова Ж. Диалог культур или культура диалога // Вопросы культурологии. 2008. № 8.



Hofstede G. Lokales Denken, globales Handeln. Interkulturelle Zusammenarbeit und globales Management. München, 2001.



Trager G.L., Hall E.T. Culture and Communication: A Model and Analysis // Explorations: Studies in Culture and Communication. 1954. № 3.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Сергеева, Н. Н. (2018). Методологические основания исследования этнокультурного образования в социологическом дискурсе. Гуманитарий Юга России, 7(4), 107-116. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.4.8
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ