Вуз как социально-экономическая система инновационного типа
Выражение признательности
Грант Президента РФ «Культурно-мировоззренческие основания формирования национальной модели регулирования социально-экономической и научно-инновационной деятельности» (МД-651.2017.6)
Для цитирования
Дегтярев А. К., Воденко К. В. Вуз как социально-экономическая система инновационного типа // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 2. С. 109-121. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.2.9
Аннотация
Представленная статья обосновывает концепцию вуза как социально-экономической системы инновационного типа. Анализируя актуальность данной проблемы в контексте реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 г., авторы статьи приходят к выводу, что принимаемые усилия по созданию научно-исследовательских университетов, конкурсных процедур по финансированию вузовских социально-экономических и научно-исследовательских проектов открывают возможности для формирования вузовской инновационной среды. Барьерами на этом пути, согласно позиции авторов, являются определенный крен коммерциализации, не учитывающий неоднозначные последствия превращения высшего образования в сферу образовательных услуг, риск избыточного административного управления, недостаточность стимулирования обновления кадрового потенциала вузов. Особенно эти проблемы затрагивают региональные вузы. Авторы статьи приходят к выводу, что в современных условиях роль вуза как социально-экономической системы инновационного развития в региональной среде характеризуется преемственностью институциональных механизмов поддержки фундаментальных достижений и кооперации в инновационном развитии региона с целью повышения экономической эффективности.
Ключевые слова:
вуз, инновационная деятельность, академическая традиция, региональный социум, система управления вузом, кадровый потенциал
Литература
Воденко К.В. Перспективы государственного регулирования сферы высшего образования // Гуманитарий Юга России. 2016. № 6. С. 211–220.
Воденко К.В., Черных С.С. Перспективы инновационного развития Российского государства: культурные детерминации // Политика и общество. 2017. № 6. С. 71–80.
Динамика социальной структуры и трансформация общественного сознания (круглый стол) // Социологические исследования. 1998. № 12. С. 48–61.
Долженко О. Очерки по философии образования. М.: Промо-Медиа, 1995. 240 с.
Иванова И.И. Потребление образовательных услуг. Саратов: ПМУЦ, 2004. 244 с.
Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке. М.: РУДН, 2017. 229 с.
Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. 156 с.
Новые идеи в социологии. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 479 с.
Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи. М.: ЦСПиМ, 2015. 232 с.
Норт Д., Уолис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальный порядок. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011. 480 с.
Пригожин А.И. Современная социология организации. М.: Интерпракс, 1995. 296 с.
Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. М.: Весь мир, 2003. 232 с.
Шереги Ф.Э., Дмитриев Н.М., Арефьев А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов: социологический анализ. М.: Центр социального прогнозирования, 2002. 551 с.
Vodenko K.V., Bokachev I.A., Levchenko N.A., Rodionova V.I. and Shvachkina L.A. The Specific Features of a Government Control over Higher Education, Considering the Interests of Parties to the Social and Labour Relations // The Social Sciences. 2016. Vol. 11, Iss. 21. P. 5241–5246.
Lubsky A.V., Kolesnikova E.Yu., Serikov A.V. Mental Programs and Modal Models of Social Behavior of the Russian Youth in Education // Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. № 12. Is. 3 (special). P. 6581–6586.
Воденко К.В., Черных С.С. Перспективы инновационного развития Российского государства: культурные детерминации // Политика и общество. 2017. № 6. С. 71–80.
Динамика социальной структуры и трансформация общественного сознания (круглый стол) // Социологические исследования. 1998. № 12. С. 48–61.
Долженко О. Очерки по философии образования. М.: Промо-Медиа, 1995. 240 с.
Иванова И.И. Потребление образовательных услуг. Саратов: ПМУЦ, 2004. 244 с.
Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке. М.: РУДН, 2017. 229 с.
Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. 156 с.
Новые идеи в социологии. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 479 с.
Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи. М.: ЦСПиМ, 2015. 232 с.
Норт Д., Уолис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальный порядок. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011. 480 с.
Пригожин А.И. Современная социология организации. М.: Интерпракс, 1995. 296 с.
Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. М.: Весь мир, 2003. 232 с.
Шереги Ф.Э., Дмитриев Н.М., Арефьев А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов: социологический анализ. М.: Центр социального прогнозирования, 2002. 551 с.
Vodenko K.V., Bokachev I.A., Levchenko N.A., Rodionova V.I. and Shvachkina L.A. The Specific Features of a Government Control over Higher Education, Considering the Interests of Parties to the Social and Labour Relations // The Social Sciences. 2016. Vol. 11, Iss. 21. P. 5241–5246.
Lubsky A.V., Kolesnikova E.Yu., Serikov A.V. Mental Programs and Modal Models of Social Behavior of the Russian Youth in Education // Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. № 12. Is. 3 (special). P. 6581–6586.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Дегтярев, А. К., & Воденко, К. В. (2018). Вуз как социально-экономическая система инновационного типа. Гуманитарий Юга России, 7(2), 109-121. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.2.9
Раздел
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ