Стратегии равенства возможностей российской молодежи в контексте институциональной ресурсности
Для цитирования
Некрасов Е. Е. Стратегии равенства возможностей российской молодежи в контексте институциональной ресурсности // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 1. С. 180-191. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.16
Аннотация
В представленной статье реализуется попытка исследования институциональной ресурсности российской молодежи как коридора возможностей реализации стратегий равенства возможностей. На основе концептуального и эмпирического материала обосновывается вывод о том, что сложившаяся институциональная среда ориентируется на социально-контролирующую функцию по отношению к молодежи, что слабо проявляется влияние институтов развития молодежи, стимулирующих ее социальную и экономическую самодеятельность как основной фактор реализации стратегии равенства возможностей. Вместе с тем подчеркивается, что молодые россияне, придерживаясь позиций одобрения институтов порядка, ориентируются на актуализацию неформальных социальных норм в контексте реализации стратегий равенства возможностей.
Ключевые слова:
стратегии равенства возможностей, социальные институты, формальные нормы, неформальные нормы, институциональные модели
Литература
Воденко К.В. Перспективы государственного регулирования сферы высшего образования // Гуманитарий Юга России. 2016. № 6. С. 211–220.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь Россия: социологический портрет М.: ЦСПиМ, 2010. 290 с.
Дискин И.А. Россия, которая возможна. М.: Юрист, 2011. 175 с.
Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования / под ред. Д.Л. Константиновского. М.: ЦСПиМ, 2015. 232 с.
Норт Д., Уоллис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011. 480 с.
Российское общество и вызовы времени. Книга вторая / М.К. Горшков [и др.]; отв. ред. М.К. Горшков, В.В. Петухов. М.: Весь мир, 2015. 432 с.
Российское общество и вызовы времени. Книга первая / М.К. Горшков [и др.]; под ред. М.К. Горшкова, В.В. Петухова. М.: Весь мир, 2015. 336 с.
Социология молодежи : учебник / К.В. Воденко, С.С. Черных, С.И. Самыгин, П.С. Самыгин; под ред. К.В. Воденко. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 189 с.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь Россия: социологический портрет М.: ЦСПиМ, 2010. 290 с.
Дискин И.А. Россия, которая возможна. М.: Юрист, 2011. 175 с.
Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования / под ред. Д.Л. Константиновского. М.: ЦСПиМ, 2015. 232 с.
Норт Д., Уоллис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011. 480 с.
Российское общество и вызовы времени. Книга вторая / М.К. Горшков [и др.]; отв. ред. М.К. Горшков, В.В. Петухов. М.: Весь мир, 2015. 432 с.
Российское общество и вызовы времени. Книга первая / М.К. Горшков [и др.]; под ред. М.К. Горшкова, В.В. Петухова. М.: Весь мир, 2015. 336 с.
Социология молодежи : учебник / К.В. Воденко, С.С. Черных, С.И. Самыгин, П.С. Самыгин; под ред. К.В. Воденко. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 189 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Некрасов, Е. Е. (2018). Стратегии равенства возможностей российской молодежи в контексте институциональной ресурсности. Гуманитарий Юга России, 7(1), 180-191. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.16
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ