Концепция опытной психологии в системе философского знания А.А. Фишера
Для цитирования
Шарова М. А. Концепция опытной психологии в системе философского знания А.А. Фишера // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 1. С. 112-118. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.9
Аннотация
Статья посвящена анализу философско-психологической концепции опытной психологии А.А. Фишера. Показано, что, сделав душу человека центральной проблемой философско-психологического знания, он остался верен традиции теистической антропологии, так и не придя к четким позициям эмпирической психологии. А.А. Фишер обосновал подход к психологии исходя из бинарности человека: признания как материальных, зависящих от физиологических процессов организма, так и нематериальных, не поддающихся законам материи, времени и пространства процессов.
Ключевые слова:
философская антропология, опытная психология, метафизика, психика, сознание, душа, самонаблюдение, наблюдение, А.А. Фишер
Литература
Коцуба В.И. Вопрос об опытном познании человека в духовно-академической философии первой половины XIX века (концепция А. Фишера) // Вестник МГТУ. 2011. № 1. С. 150–154.
Фишер А.А. Введение в опытную психологию // Журнал Министерства народного просвещения. 1839. № 3. С. 1–53.
Фишер А.А. Вступительная лекция теоретической философии // Журнал Министерства народного просвещения. 1845. Ч. XLV. С. 1–28.
Фишер А.А. О сущности философии и отношении ее к положительному авторитету // Журнал Министерства народного просвещения. 1845. Ч. XLV. С. 99–129.
Фишер А.А. О ходе образования в России и об участии, какое должна принимать в нем философия. Речь, произнесенная в торжественном собрании С.-Петербургского университета ординарным профессором философии А. Фишером 20 сентября 1834 года // Журнал Министерства народного просвещения. 1835. Ч. V. С. 50–91.
Шарова М.А. Реформирование системы образования и преподавание курсов философии и психологии в духовных академиях в начале XIX века // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. Гуманитарные науки. 2014. С. 120–127.
Wolff Chr. Discursus praeliminarius de Philosophia in genere. Philosophia rationalis sive Logica. Francofurti: Lipsiae, 1732.
Фишер А.А. Введение в опытную психологию // Журнал Министерства народного просвещения. 1839. № 3. С. 1–53.
Фишер А.А. Вступительная лекция теоретической философии // Журнал Министерства народного просвещения. 1845. Ч. XLV. С. 1–28.
Фишер А.А. О сущности философии и отношении ее к положительному авторитету // Журнал Министерства народного просвещения. 1845. Ч. XLV. С. 99–129.
Фишер А.А. О ходе образования в России и об участии, какое должна принимать в нем философия. Речь, произнесенная в торжественном собрании С.-Петербургского университета ординарным профессором философии А. Фишером 20 сентября 1834 года // Журнал Министерства народного просвещения. 1835. Ч. V. С. 50–91.
Шарова М.А. Реформирование системы образования и преподавание курсов философии и психологии в духовных академиях в начале XIX века // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. Гуманитарные науки. 2014. С. 120–127.
Wolff Chr. Discursus praeliminarius de Philosophia in genere. Philosophia rationalis sive Logica. Francofurti: Lipsiae, 1732.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Шарова, М. А. (2018). Концепция опытной психологии в системе философского знания А.А. Фишера. Гуманитарий Юга России, 7(1), 112-118. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.9
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО