Проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления в повседневности
Для цитирования
Печкуров И. В. Проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления в повседневности // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 6. С. 251-258. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.22
Аннотация
В статье анализируется проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления в повседневности российского общества. Показано, что демонстративное потребление реализуется усилиями разнообразных социальных акторов как субъектов потребительских отношений. Его носителями-репрезентаторами выступают новые богатые (в 1990-е гг. – «новые русские») и представители верхушки среднего класса, остающиеся в пространстве люмпенской культуры и социальности («одномерный человек»). Демонстрируя подобное потребительское поведение, индивид потребляет товары и услуги, имеющие знаковую социальную ценность, т. е. рассчитанные на показную демонстрацию, а также посещает те мероприятия, где можно явно продемонстрировать свой уровень потребления и являющиеся сами по себе престижными.
Ключевые слова:
субъектность, демонстративное потребление, повседневность, общество потребления, социальная реальность
Литература
Прохоренко Ю.И. Субъектность в структурах социальной реальности : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Екатеринбург, 2003.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М. : Рудомино, 1995. С. 164.
Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб. : Питер, 2000.
Берг М. Иллюзорная империя // Ежедневный журнал. 2011. 29 июня.
Уортман Р. Властители и судии. Развитие правового сознания в императорской России. М. : Новое литературное обозрение, 2004.
Седов П.В. Закат Московского царства. Царский двор конца XVII века : автореф. дис. … д-ра ист. наук. СПб., 2009.
Волков Ю.Г. Российское общество: состояние и перспективы идеологической сферы // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 2. С. 3–28.
Сосов В.А. Потребление как социальный процесс в условиях ценностной дезориентации современного российского общества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Краснодар, 2007.
Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры). Омск : Амфора, 2010.
Опьянение сверхроскошью // Le Monde. 2007. 19 дек.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М. : Рудомино, 1995. С. 164.
Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб. : Питер, 2000.
Берг М. Иллюзорная империя // Ежедневный журнал. 2011. 29 июня.
Уортман Р. Властители и судии. Развитие правового сознания в императорской России. М. : Новое литературное обозрение, 2004.
Седов П.В. Закат Московского царства. Царский двор конца XVII века : автореф. дис. … д-ра ист. наук. СПб., 2009.
Волков Ю.Г. Российское общество: состояние и перспективы идеологической сферы // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 2. С. 3–28.
Сосов В.А. Потребление как социальный процесс в условиях ценностной дезориентации современного российского общества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Краснодар, 2007.
Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры). Омск : Амфора, 2010.
Опьянение сверхроскошью // Le Monde. 2007. 19 дек.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Печкуров, И. В. (2017). Проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления в повседневности. Гуманитарий Юга России, 6(6), 251-258. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.22
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ