Роль семьи в межпоколенной трансляции родного языка и формировании этнической идентичности
Выражение признательности
Поддержка РНФпроект № 16-03-00545 «Институциональные практики в межэтническом и межрелигиозном взаимодействии на Юге Россиимеждисциплинарный анализ и оценка потенциала использования в укреплении общероссийской идентичности».
Для цитирования
Глушкова С. А. Роль семьи в межпоколенной трансляции родного языка и формировании этнической идентичности // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 6. С. 132-139. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.10
Аннотация
В статье рассматривается семья как образующий фактор в процессе трансляции родного языка, главным образом в полиэтничных регионах. Институт семьи представлен в качестве основы воспроизводства этнокультурной идентичности. Семья предопределяет становление особой личности, характеризующейся спецификой условий существования той или иной группы людей. На примере Кабардино-Балкарской Республики в статье показана семья в качестве института сохранения ценностей этнической культуры и формирования этнической идентичности посредством трансляции родного языка.
Ключевые слова:
Ключевые слова, семья, язык, межпоколенная трансляция, этнокультурная идентичность, языковая политика.
Литература
Стратегии национальной государственной политики России [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/ 70284810/ (дата обращения: 12.11.2017).
Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М. : АСТ: CORPUS, 2015.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Foley W.A. Anthropological linguistics: an introduction. Oxford : Black-well, 1997.
Баранова В.В., Гаврилова Т.О., Панова Е.А., Федорова К.С. Язык, общество и школа. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка [Электронный ресурс]. URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/ library: 0115295 (дата обращения: 09.11.2017).
Башиева С.К., Дохова З.Р. Семья как экстралингвистический фактор формировния, развития и становления ЯЛ молодежи (на примере полинациональной Кабардино-Балкарской Республики) // Функционирование русского языка в двуязычном образовательном пространстве : материалы междунар. конф. 8–11 декабря 2010 г. СПб. : Златоуст, 2010.
Безрокова М.Б. Проблемы языковой ситуации в исследованиях американских ученых // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 5 (67).
Позднякова Е.Ю. Проблема восприятия городского пространства и его отражения в языковом сознании горожан // Филология и человек. 2014. № 2.
Безрокова М.Б. Специфика формирования вербально-семантического (нулевого) уровня языковой личности в моно- и полиэтнической среде (на примере Кабардино-Балкарской Республики) // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 2 (64).
Bronfenbrenner U., Morris P.A. The ecology of developmental processes [Электронный ресурс]. URL: http://www3. uakron.edu/ schulze/401/readings/Bronfenbrenners Ecological Model.pdf (дата обращения: 19.11.2017).
Денисенкова Н.С. Сопряженность детско-родительских отношений и развития познавательных способностей дошкольников // Начальная школа. До и после. 2013. № 4.
Власюк И.В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы). Оренбург : Пресса, 2006.
Лубский А.В. Методология социального исследования. М. : ИНФРА-М, 2017.
Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М. : АСТ: CORPUS, 2015.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Foley W.A. Anthropological linguistics: an introduction. Oxford : Black-well, 1997.
Баранова В.В., Гаврилова Т.О., Панова Е.А., Федорова К.С. Язык, общество и школа. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка [Электронный ресурс]. URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/ library: 0115295 (дата обращения: 09.11.2017).
Башиева С.К., Дохова З.Р. Семья как экстралингвистический фактор формировния, развития и становления ЯЛ молодежи (на примере полинациональной Кабардино-Балкарской Республики) // Функционирование русского языка в двуязычном образовательном пространстве : материалы междунар. конф. 8–11 декабря 2010 г. СПб. : Златоуст, 2010.
Безрокова М.Б. Проблемы языковой ситуации в исследованиях американских ученых // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 5 (67).
Позднякова Е.Ю. Проблема восприятия городского пространства и его отражения в языковом сознании горожан // Филология и человек. 2014. № 2.
Безрокова М.Б. Специфика формирования вербально-семантического (нулевого) уровня языковой личности в моно- и полиэтнической среде (на примере Кабардино-Балкарской Республики) // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 2 (64).
Bronfenbrenner U., Morris P.A. The ecology of developmental processes [Электронный ресурс]. URL: http://www3. uakron.edu/ schulze/401/readings/Bronfenbrenners Ecological Model.pdf (дата обращения: 19.11.2017).
Денисенкова Н.С. Сопряженность детско-родительских отношений и развития познавательных способностей дошкольников // Начальная школа. До и после. 2013. № 4.
Власюк И.В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы). Оренбург : Пресса, 2006.
Лубский А.В. Методология социального исследования. М. : ИНФРА-М, 2017.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Глушкова, С. А. (2017). Роль семьи в межпоколенной трансляции родного языка и формировании этнической идентичности. Гуманитарий Юга России, 6(6), 132-139. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.10
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ