Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории

  • Евгений Яковлевич Дугин Академия медиаиндустрии, г. Москва e.dugin@yandex.ru
  • Олег Алексеевич Куприянов Общественное российское телевидение okup@inbox.ru
Для цитирования
Дугин Е. Я., Куприянов О. А. Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 5. С. 82-91. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.5.6

Аннотация

В статье обосновываются идеи теоретического построения антроцентрической модели организации коммуникативного взаимодействия телевидения и аудитории. Содержится полемика с тезисами теоретиков медиа о том, что средства массовой коммуникации, а тем более средства массовой информации, выступая по определению в качестве посредника, исключают тем самым аутентичную коммуникацию, превращая ее в имитацию. Приводимые в статье аргументы основываются на том, что посредничеством проникнута вся культура, начиная с письменной, а вопрос об имитации в конечном итоге упирается не в имманентное свойство медиа, а в конкретную модель организации коммуникации и пространственно-временные факторы. В статье формулируются основные положения антропоцентрической модели, которая задает диалогические параметры коммуникации, позволяющие всем участникам оставаться в рамках своей субъектности.
Ключевые слова:
ТВ, взаимодействие с аудиторией, интерактивность, антропоцентрическая модель, коммуникация

Биографии авторов

Евгений Яковлевич Дугин, Академия медиаиндустрии, г. Москва
Доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики
Олег Алексеевич Куприянов, Общественное российское телевидение
Советник генерального директора

Литература

Бахтин М.М. 1961 год. Заметки. Собр. соч. : в 7 т. М. : Ин-т мировой лит-ры им. А.М. Горького РАН, 1996. Т. 5. С. 341.



Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. СПб., 2015. С. 383.



Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 10.



Платонова Д.В. Социальная сущность и формы участия аудитории в деятельности СМИ. М., 2008.



Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации // Артикульт. 2016. № 21 (1-2016). С. 8.



Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации (продолжение) // Артикульт. 2016. № 22 (2-2016). С. 10.



Уразова С. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей. М., 2012. С. 30.



URL: http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ dic_music/82/ИМИТАЦИЯ (дата обращения: 10.04.2016).



Творческие портреты композиторов. М. : Музыка, 1990.



Дугин Е.Я. Антропоцентрическая модель современных электронных коммуникаций // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 декабря 2014 г. : в 8 ч. М. : АР-Консалт, 2015. Ч. VIII. С. 136–137.



Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 90.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Дугин, Е. Я., & Куприянов, О. А. (2017). Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории. Гуманитарий Юга России, 6(5), 82-91. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.5.6
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО