Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории
Для цитирования
Дугин Е. Я., Куприянов О. А. Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 5. С. 82-91. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.5.6
Аннотация
В статье обосновываются идеи теоретического построения антроцентрической модели организации коммуникативного взаимодействия телевидения и аудитории. Содержится полемика с тезисами теоретиков медиа о том, что средства массовой коммуникации, а тем более средства массовой информации, выступая по определению в качестве посредника, исключают тем самым аутентичную коммуникацию, превращая ее в имитацию. Приводимые в статье аргументы основываются на том, что посредничеством проникнута вся культура, начиная с письменной, а вопрос об имитации в конечном итоге упирается не в имманентное свойство медиа, а в конкретную модель организации коммуникации и пространственно-временные факторы. В статье формулируются основные положения антропоцентрической модели, которая задает диалогические параметры коммуникации, позволяющие всем участникам оставаться в рамках своей субъектности.
Ключевые слова:
ТВ, взаимодействие с аудиторией, интерактивность, антропоцентрическая модель, коммуникация
Литература
Бахтин М.М. 1961 год. Заметки. Собр. соч. : в 7 т. М. : Ин-т мировой лит-ры им. А.М. Горького РАН, 1996. Т. 5. С. 341.
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. СПб., 2015. С. 383.
Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 10.
Платонова Д.В. Социальная сущность и формы участия аудитории в деятельности СМИ. М., 2008.
Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации // Артикульт. 2016. № 21 (1-2016). С. 8.
Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации (продолжение) // Артикульт. 2016. № 22 (2-2016). С. 10.
Уразова С. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей. М., 2012. С. 30.
URL: http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ dic_music/82/ИМИТАЦИЯ (дата обращения: 10.04.2016).
Творческие портреты композиторов. М. : Музыка, 1990.
Дугин Е.Я. Антропоцентрическая модель современных электронных коммуникаций // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 декабря 2014 г. : в 8 ч. М. : АР-Консалт, 2015. Ч. VIII. С. 136–137.
Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 90.
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. СПб., 2015. С. 383.
Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 10.
Платонова Д.В. Социальная сущность и формы участия аудитории в деятельности СМИ. М., 2008.
Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации // Артикульт. 2016. № 21 (1-2016). С. 8.
Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации (продолжение) // Артикульт. 2016. № 22 (2-2016). С. 10.
Уразова С. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей. М., 2012. С. 30.
URL: http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ dic_music/82/ИМИТАЦИЯ (дата обращения: 10.04.2016).
Творческие портреты композиторов. М. : Музыка, 1990.
Дугин Е.Я. Антропоцентрическая модель современных электронных коммуникаций // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 декабря 2014 г. : в 8 ч. М. : АР-Консалт, 2015. Ч. VIII. С. 136–137.
Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 90.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Дугин, Е. Я., & Куприянов, О. А. (2017). Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории. Гуманитарий Юга России, 6(5), 82-91. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.5.6
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО