Теоретические подходы в изучении демонстративного потребления в контексте общества постмодерна: социально-философский подход

  • Илья Васильевич Печкуров ЮРФИС РАН, г. Ростов-на-Дону i.pechkurov@gmail.com
Для цитирования
Печкуров И. В. Теоретические подходы в изучении демонстративного потребления в контексте общества постмодерна: социально-философский подход // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 4. С. 230-239. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.22

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические подходы, связанные с социально-философским исследованием демонстративного потребления в контексте общества постмодерна. Выявлено, что проявление социокультурной сущности потребления обусловлено знаковым, симулятивным состоянием новой социальной реальности. Общество потребления, укореняя картину мира постмодерна, становится модусом общества постмодерна.
Ключевые слова:
демонстративное потребление, общество постмодерна, социальная реальность, социальные различия, символическое потребление

Биография автора

Илья Васильевич Печкуров, ЮРФИС РАН, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, научный сотрудник

Литература

Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. и сопров. ст. С. Зенкина. М. : РУДОМИНО, 2001. С. 213–214.



Волков Ю.Г. Креативный класс versus имитационных практик // Гуманитарий Юга России. 2012. № 1. С. 43–58.



Овсянников А.А. Общество потребления в России: системность и тотальность кризиса // Вестник МГИМО – университета. 2010. № 3 (18). С. 222–234.



Ким М.А. Ценностные основания общества символического потребления // Известия Саратовского университета. Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 2.



Ракитных М.Б. Социокультурная природа феномена потребления в обществе постмодерна : автореф. дис. … канд. филос. наук. Томск, 2004.



Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социс. 2005. № 1. С. 12–13.



Демченко В.И. Метафора и симулякр как средства конструирования культурной реальности современного общества : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2009.



Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. А.Д. Ковалева. М. : КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.



Волков Ю.Г. Социальная имитация в контексте социальных трансформаций. Ростов н/Д. : Антей, 2011.



Дебор Г. Общество спектакля / пер. с фр. C. Офертаса и М. Якубович. М. : Логос, 2000.



Ильин В.И. Социология потребления [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consumers.narod.ru/content.html (дата обращения: 23.05.2016).



Кравченко С.А. Динамика социологического воображения: всемирная культура инновационного мышления. М. : Анкил, 2010. С. 250–252.



Понукалина О.В. Социокультурное пространство досуга российского общества в контексте консюмеризма : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Саратов, 2010.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Печкуров, И. В. (2017). Теоретические подходы в изучении демонстративного потребления в контексте общества постмодерна: социально-философский подход. Гуманитарий Юга России, 6(4), 230-239. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.22
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО