Теоретические основания социально-философского исследования демонстративного потребления как социокультурного явления в параметрах новой социальной реальности

  • Илья Васильевич Печкуров ЮРФИС РАН, г. Ростов-на-Дону i.pechkurov@gmail.com
Для цитирования
Печкуров И. В. Теоретические основания социально-философского исследования демонстративного потребления как социокультурного явления в параметрах новой социальной реальности // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 3. С. 112-120. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.3.9

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методологические проблемы исследования демонстративного потребления в контексте возрастания социальной роли потребления в целом и его символической составляющей в параметрах современной социокультурной реальности. Выявляются обстоятельства конструирования потребления как дифференцирующей деятельности, выстраивающей социальные различия и формирующей свой образ жизни и общественную идеологию.
Ключевые слова:
потребление, демонстративное потребление, социальная реальность, демонстрации статуса, социальные различия, гедонистическое потребление

Биография автора

Илья Васильевич Печкуров, ЮРФИС РАН, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, научный сотрудник 

Литература

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.



Ищенко В.Г. Феномен потребления: знаково-символические аспекты : автореф. дис. … канд. филос. наук. Чита, 2006.



Овруцкий А.В. Социальная онтология потребления: научные представления, модели, общество потребления : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Ростов н/Д., 2012.



Шевченко Д.Н. Функции потребления в социокультурной динамике российского общества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2009.



Веблен Т. Теория праздного класса / пер. с англ.; вступ. ст. С.Г. Сорокиной. М. : Прогресс, 1984.



Андреева А.Н., Марми Е.В. Мода и демонстративное потребление в России // Бренд-менеджмент. 2012. № 2 (63).



Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга : КГУ, 2012.



Волков Ю.Г. Социальная имитация в контексте социальных трансформаций. Ростов н/Д., 2011.



Вердыш А.В. Что нового в показном потреблении? [Электронный ресурс]. URL: http://verdysh.narod.ru/2004/ (дата обращения: 23.08.2015).



Ильин В.И. Поведение потребителей [Электронный ресурс]. СПб. : Питер, 2000. URL: http:// www.vipstudent.ru/ index.php (дата обращения: 23.08.2015).



Попсуева А.А. Мода как социальный фактор демонстративного потребления в процессе общественного развития // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1.



Волков Ю.Г. Креативная личность в культурно-историческом контексте. Ростов н/Д., 2011.



Волков Ю.Г. Креативный класс versus имитационных практик // Гуманитарий Юга России. 2012. № 1. С. 43–58.



Смирнов И.П. Что такое потребительское общество? [Электронный ресурс]. URL: http://delostalina.ru/2011/ (дата обращения: 23.08.2015).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Печкуров, И. В. (2017). Теоретические основания социально-философского исследования демонстративного потребления как социокультурного явления в параметрах новой социальной реальности. Гуманитарий Юга России, 6(3), 112-120. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.3.9
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО