Культурный капитал семьи как фактор социальной мобильности в условиях социальных реалий современного российского общества
Для цитирования
Магомедов М. Г. Культурный капитал семьи как фактор социальной мобильности в условиях социальных реалий современного российского общества // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 2. С. 194-201.
Аннотация
В статье поднимается вопрос об актуальности теоретических положений теории П. Бурдьё о влиянии культурного капитала семьи на образовательные и профессиональные диспозиции индивида в условиях современной российской действительности. Основываясь на вторичных социологических данных, автор показывает, что, передаваясь как путем непосредственной коммуникации детей и родителей, так и через использование институциональной основы воспроизводства, элементы культурного капитала в условиях динамично развивающегося современного общества остаются значимой детерминантой социально-статусной динамики и социальной мобильности.
Ключевые слова:
социальная мобильность, культурный капитал, семья, социальный статус
Литература
Bourdieu P., Passeron J.C. Reproduction in Education, Society and Culture [Электронный ресурс]. URL: http://www.public.iastate.edu/ ~carlos/607/readings/bourdieu1.pdf (дата обращения: 09.02.2017).
Бурдьё П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 6. С. 60−74.
Шкаратан О.И., Ястребов Г.А. Социокультурная преемственность в российской семье (опыт эмпирического исследования) // Общественные науки и современность. 2010. № 1. С. 5−27.
Социальная группа юристов: мотивация вхождения в профессию и траектория мобильности (по результатам социологического исследования) // Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук. 2014. № 1. 92 с.
Уваров А.Г., Ястребов Г.А. Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России // Мир России: Социология, этнология. 2014. Т. 23, № 2. С. 103−132.
Куприянов Б.В. Социокультурное воспроизводство досуговых активностей в новом поколении российских школьников // Социокультурное воспроизводство досуговых активностей в новом поколении российских школьников. Вопросы воспитания. 2014. № 3. С. 50−66.
Маслинский К.А. Язык и бедность // Бедность и развитие ребенка / под ред. Д.А. Александрова, В.А. Иванюшиной, К.А. Маслинского. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. С. 195–201.
Чтение школьников и культурные ресурсы семьи [Электронный ресурс] // Левада-центр: офиц. сайт. URL: http://www. levada.ru/2007/03/13/chtenie-shkolnikov-i-kulturnye-resursy-semi/ (дата обращения: 11.02.2017).
Прахов А.И. Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 88−117.
Передать свою профессию детям готовы архитекторы, программисты и проектировщики [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru/community/pervyj_poisk_raboty_vybor_professii/65335/ (дата обращения: 11.02.2017).
Посухова О.Ю. Профессиональная династия как результат семейных стратегий: инерция или преемственность? // Власть. 2013. № 12. С. 100−103.
Бурдьё П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 6. С. 60−74.
Шкаратан О.И., Ястребов Г.А. Социокультурная преемственность в российской семье (опыт эмпирического исследования) // Общественные науки и современность. 2010. № 1. С. 5−27.
Социальная группа юристов: мотивация вхождения в профессию и траектория мобильности (по результатам социологического исследования) // Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук. 2014. № 1. 92 с.
Уваров А.Г., Ястребов Г.А. Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России // Мир России: Социология, этнология. 2014. Т. 23, № 2. С. 103−132.
Куприянов Б.В. Социокультурное воспроизводство досуговых активностей в новом поколении российских школьников // Социокультурное воспроизводство досуговых активностей в новом поколении российских школьников. Вопросы воспитания. 2014. № 3. С. 50−66.
Маслинский К.А. Язык и бедность // Бедность и развитие ребенка / под ред. Д.А. Александрова, В.А. Иванюшиной, К.А. Маслинского. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. С. 195–201.
Чтение школьников и культурные ресурсы семьи [Электронный ресурс] // Левада-центр: офиц. сайт. URL: http://www. levada.ru/2007/03/13/chtenie-shkolnikov-i-kulturnye-resursy-semi/ (дата обращения: 11.02.2017).
Прахов А.И. Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 88−117.
Передать свою профессию детям готовы архитекторы, программисты и проектировщики [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru/community/pervyj_poisk_raboty_vybor_professii/65335/ (дата обращения: 11.02.2017).
Посухова О.Ю. Профессиональная династия как результат семейных стратегий: инерция или преемственность? // Власть. 2013. № 12. С. 100−103.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Магомедов, М. Г. (2017). Культурный капитал семьи как фактор социальной мобильности в условиях социальных реалий современного российского общества. Гуманитарий Юга России, 6(2), 194-201. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/5098
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ