Социальные дисфункции современного образования как результат структурных изменений и кризиса культуры современного общества

  • Владимир Григорьевич Тахтамышев Ростовский государственный университет путей сообщения tahtamishev2012@yandex.ru
  • Марина Сергеевна Рюмина Ростовский государственный университет путей сообщения rms_1980@mail.ru
Для цитирования
Тахтамышев В. Г., Рюмина М. С. Социальные дисфункции современного образования как результат структурных изменений и кризиса культуры современного общества // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 2. С. 97-108.

Аннотация

Статья посвящена анализу социальных дисфункций современного образования, обусловленных переходом к обществу позднего модерна. Отмечается, что образование уже не соответствует новым структурным характеристикам социума и неспособно эффективно выполнять свои социальные функции, такие как подготовка специализированных кадров, обеспечение равенства возможностей и социальной мобильности, культурная унификация и формирование культурной и национальной, гражданской идентичности, формирование определенной модели человека с определенной мировоззренческой установкой и поведенческими навыками.
Ключевые слова:
образование, социальные функции образования, кризис образования, кризис культуры, общество позднего модерна, социальная роль, социальная мобильность, социальное неравенство, идентичность

Биографии авторов

Владимир Григорьевич Тахтамышев, Ростовский государственный университет путей сообщения
Доктор философских наук, профессор 
Марина Сергеевна Рюмина, Ростовский государственный университет путей сообщения
аспирант

Литература

Делягинян М. Кризис человечества: выживет ли Россия в нерусской смуте? М. : АСТ: Астрель, 2010.



Шереги Ф.Э. Образование как социальный институт: функции и дисфункции // Россия реформирующаяся. 2015. № 13. С. 12–36.



Карташова А.А., Роготнева Е.Н. Консервативность образования против мобильности общества // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 5. С. 10–18.



Осипова Л.Я. Философско-педагогические основы прогнозирования социальной эффективности образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ульяновск, 2009.



Сухарев О.С. Дисфункции образования и науки России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 1. С. 2–17.



Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М. : Academia, 1999.



Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 82–90.



Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. 2006. № 4 (264). С. 37–46.



Бауман З. Индивидуализированное общество. М. : Логос, 2005. С. 184.



Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования // Франция глазами французских социологов. М. : Наука, 1990.



Бурдьё П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos’96 : альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской академии наук. М. : Socio-Logos, 1996.



Воденко К.В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 2. С. 66–77.



Ридингс Б. Университет в руинах [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2003. № 6. URL: http:// www. strana-oz.ru/2003/6/universitet-v-ruinah (дата обращения: 20.02.2016).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Тахтамышев, В. Г., & Рюмина, М. С. (2017). Социальные дисфункции современного образования как результат структурных изменений и кризиса культуры современного общества. Гуманитарий Юга России, 6(2), 97-108. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/5089
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ