Социальные дисфункции современного образования как результат структурных изменений и кризиса культуры современного общества
Для цитирования
Тахтамышев В. Г., Рюмина М. С. Социальные дисфункции современного образования как результат структурных изменений и кризиса культуры современного общества // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 2. С. 97-108.
Аннотация
Статья посвящена анализу социальных дисфункций современного образования, обусловленных переходом к обществу позднего модерна. Отмечается, что образование уже не соответствует новым структурным характеристикам социума и неспособно эффективно выполнять свои социальные функции, такие как подготовка специализированных кадров, обеспечение равенства возможностей и социальной мобильности, культурная унификация и формирование культурной и национальной, гражданской идентичности, формирование определенной модели человека с определенной мировоззренческой установкой и поведенческими навыками.
Ключевые слова:
образование, социальные функции образования, кризис образования, кризис культуры, общество позднего модерна, социальная роль, социальная мобильность, социальное неравенство, идентичность
Литература
Делягинян М. Кризис человечества: выживет ли Россия в нерусской смуте? М. : АСТ: Астрель, 2010.
Шереги Ф.Э. Образование как социальный институт: функции и дисфункции // Россия реформирующаяся. 2015. № 13. С. 12–36.
Карташова А.А., Роготнева Е.Н. Консервативность образования против мобильности общества // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 5. С. 10–18.
Осипова Л.Я. Философско-педагогические основы прогнозирования социальной эффективности образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ульяновск, 2009.
Сухарев О.С. Дисфункции образования и науки России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 1. С. 2–17.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М. : Academia, 1999.
Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 82–90.
Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. 2006. № 4 (264). С. 37–46.
Бауман З. Индивидуализированное общество. М. : Логос, 2005. С. 184.
Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования // Франция глазами французских социологов. М. : Наука, 1990.
Бурдьё П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos’96 : альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской академии наук. М. : Socio-Logos, 1996.
Воденко К.В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 2. С. 66–77.
Ридингс Б. Университет в руинах [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2003. № 6. URL: http:// www. strana-oz.ru/2003/6/universitet-v-ruinah (дата обращения: 20.02.2016).
Шереги Ф.Э. Образование как социальный институт: функции и дисфункции // Россия реформирующаяся. 2015. № 13. С. 12–36.
Карташова А.А., Роготнева Е.Н. Консервативность образования против мобильности общества // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 5. С. 10–18.
Осипова Л.Я. Философско-педагогические основы прогнозирования социальной эффективности образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ульяновск, 2009.
Сухарев О.С. Дисфункции образования и науки России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 1. С. 2–17.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М. : Academia, 1999.
Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 82–90.
Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. 2006. № 4 (264). С. 37–46.
Бауман З. Индивидуализированное общество. М. : Логос, 2005. С. 184.
Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования // Франция глазами французских социологов. М. : Наука, 1990.
Бурдьё П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos’96 : альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской академии наук. М. : Socio-Logos, 1996.
Воденко К.В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 2. С. 66–77.
Ридингс Б. Университет в руинах [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2003. № 6. URL: http:// www. strana-oz.ru/2003/6/universitet-v-ruinah (дата обращения: 20.02.2016).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Тахтамышев, В. Г., & Рюмина, М. С. (2017). Социальные дисфункции современного образования как результат структурных изменений и кризиса культуры современного общества. Гуманитарий Юга России, 6(2), 97-108. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/5089
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ