Институционализация гражданского образования и конструирование гражданской идентичности в пространстве средней школы
Выражение признательности
Статья подготовлена при поддержке Российского гуманитарного научного фондапроект № 16-03-00545 «Институциональные практики в межэтн. и межрелиг. взаимодействии на Юге Россиимеждисципл. анализ и оценка потенциала использования в укрепл. общерос. идент.
Для цитирования
Денисова Г. С., Панфилова Ю. С. Институционализация гражданского образования и конструирование гражданской идентичности в пространстве средней школы // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 22. № 6. С. 64-73.
Аннотация
В статье анализируются результаты институционализации гражданского образования и конструирования гражданской идентичности в российской системе образования на примере Ростова-на-Дону. Основываясь на результатах социологического исследования, авторы приходят к выводу, что конструирование гражданской идентичности в отечественной образовательной среде отличается как по ценностным ориентациям, так и по форме от европейского опыта. Основными причинами данного отличия признаются выявленное в ходе исследования доминирование административных ценностей в сфере организационной культуры школ Ростова-на-Дону и субъективная неготовность учителей и администрации к работе такого рода.
Ключевые слова:
конструирование гражданской идентичности, организационная культура школы, гражданское образование, соци-альная активность, социальное партнерство
Литература
Суслов А.Б., Черемных М.В. Обучение правам человека в школе: проблема мотивации учителей-обществоведов. Пермь, 2009. 16 с.
Права человека в школах Пермского края : итоговый отчет о проведении мониторинга / под ред. А.Б. Суслова. Пермь, 2014. 84 с.
Швандерова А.Р. Аберрантные диспозиции в повседневных практиках учащейся молодежи в условиях общества риска : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2011. 27 с.
Волков Ю.Г. Идеология гуманизма в становлении российской идентичности // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 2. С. 3–15.
Бэкман Э., Траффорд Б. Обучаться и жить в условиях демократии. Демократическое правление в школах [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int/edc/en (дата обращения: 03.04.2016).
Суслов А.Б., Черемных М.В. Гражданская экспертиза готовности учителей Пермского края к формированию гражданской позиции учащихся : итоговый отчет. Пермь, 2013. 20 с.
Общественно-активные школы в России: объединяем усилия [Электронный ресурс]. URL: http://www.socmech.ru/files/ library/reports/reps/2008_assessment_grant_ program.pdf (дата обращения: 21.04.2016).
Права человека в школах Пермского края : итоговый отчет о проведении мониторинга / под ред. А.Б. Суслова. Пермь, 2014. 84 с.
Швандерова А.Р. Аберрантные диспозиции в повседневных практиках учащейся молодежи в условиях общества риска : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2011. 27 с.
Волков Ю.Г. Идеология гуманизма в становлении российской идентичности // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 2. С. 3–15.
Бэкман Э., Траффорд Б. Обучаться и жить в условиях демократии. Демократическое правление в школах [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int/edc/en (дата обращения: 03.04.2016).
Суслов А.Б., Черемных М.В. Гражданская экспертиза готовности учителей Пермского края к формированию гражданской позиции учащихся : итоговый отчет. Пермь, 2013. 20 с.
Общественно-активные школы в России: объединяем усилия [Электронный ресурс]. URL: http://www.socmech.ru/files/ library/reports/reps/2008_assessment_grant_ program.pdf (дата обращения: 21.04.2016).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Денисова, Г. С., & Панфилова, Ю. С. (2016). Институционализация гражданского образования и конструирование гражданской идентичности в пространстве средней школы. Гуманитарий Юга России, 22(6), 64-73. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4776
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ