Тенденции парадигмальной трансформации образования как условия удовлетворения общественной потребности в субъектной личности

  • Иван Николаевич Алексеенко Донской педагогический колледж, г. Ростов-на-Дону otdel_praktiki_dpk@mail.ru
Для цитирования
Алексеенко И. Н. Тенденции парадигмальной трансформации образования как условия удовлетворения общественной потребности в субъектной личности // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 20. № 4. С. 173-181.

Аннотация

В статье рассматриваются тенденции парадигмальной трансформации образования как условия удовлетворения общественной потребности в субъектной деятельности. Описаны тенденции парадигмальной трансформации образования. Интеграционная основа изменения профессионального образования рассмотрена в антропологических методологических ориентациях, рассматривающих субъекта деятельности как неисчерпаемого потенциала развития общества, как система, синтезирующая свойства природы, общества и воплощенной в культуре человеческой деятельности.
Ключевые слова:
тенденции трансформации образования, динамика общественного развития, направления парадигмального перехода в образовании к субъектности

Биография автора

Иван Николаевич Алексеенко, Донской педагогический колледж, г. Ростов-на-Дону
Кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-производственной работе

Литература

Бодрова Е.В., Никитина С.Б. Кризис системы образования. Поиск новой парадигмы образования на рубеже ХХ–ХХI вв. URL: http://www. mos-gu.ru/nauchnaya/publications/2009/ profes-sor.ru (дата обращения: 21.12.2011).



Запесоцкий А.С. Образование и духовная безопасность общества // Образование: Философия, культурология, политика. М., 2003.



Карманова Д.А. Кризис российского высшего образования: к проблеме аспектизации // Лабиринт. 2012. № 1.



Руденко В.А. Проблемы модернизации российского образования // Теория и практика общественного развития. 2010. № 1. С. 25–27.



Урсул А.Д., Урсул Т.А. Эволюционные парадигмы и модели образования ХХI в. // NB: Педагогика и просвещение. 2012. № 1.



Агапова Н.Г. Парадигмальные ориентации и модели современного образования в контексте философии куль-туры : автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2009. С. 4.



Аскарова Г.Б. Парадигмальные основания современного образования // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 138.



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалоги о высшем образовании: парадигмальный подход и познавательно-развивающая парадигма образования. Ростов н/Д., 2014. С. 10–17.



Абдрафикова А.Р. Развитие гуманистической парадигмы и ее проявление в системе высшего педагогического образования в IV четверти XX в. : автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2005.



Жукова О.А. Диалогический потенциал культурологического знания и компетентностная модель современного образования // Диалог культур в условиях глобализации : материалы XII Междунар. Лихачевских науч. чтений. Санкт-Петербург, 17–18 мая 2012 г. СПб., 2012. Т. 1.



Васильева Е.Н. Инновационная парадигма российского социокультурного образования XXI в. : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Тюмень, 2007. 44 с.



Степанчук О.А. Гуманитарно-антропологическая парадигма современного образования // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 30–31 декабря 2011 г. М., 2011.



Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М., 2008.



Лига М.Б. Основные направления изменения качества жизни под воздействием реформирования системы образования // Педагог: наука, технология, практика. 2006. № 1–2.



Степанова И.Н. Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Омск, 2006.



Эмих Н.А. Становление культур-ной парадигмы российского высшего образования в условиях евроазиатской интеграции : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Чита, 2015.



Ирхен И.И. Российское образование в сфере культуры и искусства: глобальные и региональные измерения : автореф. дис. … д-ра культурол. наук. М., 2012.



Воденко К.В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга Рос-сии. 2016. № 2. С. 66–77.



Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 165–172.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Алексеенко, И. Н. (2016). Тенденции парадигмальной трансформации образования как условия удовлетворения общественной потребности в субъектной личности. Гуманитарий Юга России, 20(4), 173-181. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4511
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ