Информатизация образования: парадигмальный переход или технологическое приспособление

  • Юрий Сергеевич Борцов Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону ysborcov@sfedu.ru
Для цитирования
Борцов Ю. С. Информатизация образования: парадигмальный переход или технологическое приспособление // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 19. № 3. С. 147-154.

Аннотация

В статье анализируются вопросы, связанные с информатизацией образования, процесс которого может принимать технократический характер. Образование предлагается рассматривать в качестве социокультурного феномена, что предопределяет потребность в гуманитаризации информационно-коммуникационных технологий и формировании информационной культуры.
Ключевые слова:
информационная культура, информатизация образования, информационные технологии, парадигмальный переход, гуманитарные технологии

Биография автора

Юрий Сергеевич Борцов, Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Доктор социологических наук, профессор

Литература

Купцов В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы ХХI века. СПб., 2009.



Тхагапсоев Х.Г. Гуманитарные технологии: методологические проблемы и ценностные измерения // Научная мысль Кавказа. 2009. № 1.



Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М. и др. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64.



Герасимов Г.И., Куницына Е.В. Социально-философские основания развивающего образования. Ростов н/Д., 2012.



Тоффлер Э. Технологическое чрево // Третья волна. М., 2004.



Герасимов Г.И. Образование как фак-тор интеграции в поликультурном пространстве // Южный федеральный округ: динамика межэтнических отношений в меняющемся геополитическом пространстве: материалы науч.-практ. конф. Ростов н/Д.; Пятигорск, 2009.



Высшее образование для ХХI века : докл. и материалы III Междунар. науч. конф. Вып. 1. МосГУ, 18–20 октября 2006 г. /под общ. ред. И.М. Ильинского. М., 2006.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Борцов, Ю. С. (2016). Информатизация образования: парадигмальный переход или технологическое приспособление. Гуманитарий Юга России, 19(3), 147-154. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4289
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ