Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов экономики
Для цитирования
Воденко К. В., Черкесова Э. Ю. Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов экономики // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 19. № 3. С. 114-127.
Аннотация
В статье анализируется специфика функционирования и развития института непрерывного профессионального образования как пространства формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов современной экономики России. Делается вывод о том, что необходимым представляются использование в социально-экономическом дискурсе понятия «непрерывное профессиональное образование», которое подчеркивает функциональную специфику получаемых знаний, предполагается обеспечение непрерывного обновления профессиональных знаний и навыков, делается акцент на постоянстве процесса обучения в профессиональной сфере. Отмечается, что проблема конвергенции для федеральных государственных образовательных стандартов версии 3+ и профессиональных стандартов может быть решена, если выбрать необходимую совокупность видов профессиональной деятельности, определить соответствующие им компетенции, а затем представить уровневое описание дескрипторов компетенций через трудовые действия.
Ключевые слова:
институт образования, профессиональные компетенции, трудовые функции, образовательные стандарты, профессиональные стандарты
Литература
Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. С. 56–65.
Митина А.М. Дополнительное образо-вание взрослых за рубежом: концептуальное становление и развитие. М., 2004. 48 с.
Розин В. Основные требования к кон-цепции образования взрослых // Новые знания. 2000. № 3. С. 18–24.
Качество профессионального образования и институциональные основы внешней экспертизы / Л.И. Щербакова и др. Новочеркасск, 2015. 346 с.
Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–139.
Королева В.В., Логунова О.С., Макарычев П.П. Оценка социального заказа на подготовку кадров в многоуровневой системе образования России // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 43–52.
Спенсер С., Спенсер Л. Компетенции на работе. М., 2005. 384 с.
Воденко К.В. Институциональные ас-пекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 2. С. 66–77.
Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 165–172.
Черкесова Э.Ю. Человеческий капитал как основа инновационной экономики // Кадровик. 2014. № 7. С. 62–67.
Черкесова Э.Ю. Человеческий фактор в экономике знаний // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Социально-экономические науки. 2012. № 4. С. 124–128.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Митина А.М. Дополнительное образо-вание взрослых за рубежом: концептуальное становление и развитие. М., 2004. 48 с.
Розин В. Основные требования к кон-цепции образования взрослых // Новые знания. 2000. № 3. С. 18–24.
Качество профессионального образования и институциональные основы внешней экспертизы / Л.И. Щербакова и др. Новочеркасск, 2015. 346 с.
Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–139.
Королева В.В., Логунова О.С., Макарычев П.П. Оценка социального заказа на подготовку кадров в многоуровневой системе образования России // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 43–52.
Спенсер С., Спенсер Л. Компетенции на работе. М., 2005. 384 с.
Воденко К.В. Институциональные ас-пекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 2. С. 66–77.
Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 165–172.
Черкесова Э.Ю. Человеческий капитал как основа инновационной экономики // Кадровик. 2014. № 7. С. 62–67.
Черкесова Э.Ю. Человеческий фактор в экономике знаний // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Социально-экономические науки. 2012. № 4. С. 124–128.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Воденко, К. В., & Черкесова, Э. Ю. (2016). Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов экономики. Гуманитарий Юга России, 19(3), 114-127. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4286
Раздел
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ