Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России
Для цитирования
Воденко К. В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 18. № 2. С. 66-77.
Аннотация
В данной статье на основе методологии междисциплинарности, интегрирующей установки социологического и экономического дискурсов, осуществлена попытка исследования специфики взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и системы высшего образования в контексте методологии институционализма и неоинституционализма. Автор исходит из идеи о том, что система современного высшего образования интегрирована в субъектное пространство социально-трудовых отношений. Делается вывод о необходимости новых подходов как к управлению высшим образованием, так и к разработке научного обоснования теорий и принципов управления социально-трудовыми отношениями. Предложена институционально-уровневая концепция регулирования социально-трудовых отношений.
Ключевые слова:
система высшего образования, социально-трудовые отношения, субъекты, институционализм, неоинституционализм
Литература
Дюжиков С.А. Современное Российское государство в условиях формирующегося рынка образовательных услуг. Ростов н/Д., 2010. 224 с.
Лубский А.В. Междисциплинарные научные исследования: когнитивная «мо-да» или социальный «вызов» // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 3–11.
Воденко К.В. Современная социально-экономическая политика: культурные и философские основания // Гуманитарий Юга России. 2014. № 3. С. 77–89.
Соболев Э.Н. Социально-трудовые отношения в России начала XX века: противоречия догоняющего развития // Вест-ник Института экономики РАН. 2010. № 3. С. 17–31.
Нехода Е.В. Трансформация труда и социально-трудовых отношений в условиях перехода к постиндустриальному обществу // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 302. С. 160–167.
Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 165–172.
Качество профессионального образования и институциональные основы внешней экспертизы / Л.И. Щербакова [и др.]. Новочеркасск, 2015. 237 с.
Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997. 180 с.
Институциональная экономика / под ред. А. Олейника. М., 2005. 704 с.
Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М., 2001. 463 с.
Вороненко А.И. Образование как социальный институт: теоретико-методологические проблемы изучения // Социологические исследования. 2010. № 3. С. 20–27.
Радаев В.В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Т. IV, № 3. С. 109–130.
Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., 2002. 591 с.
Долженко Р.А. Исследовательская схема трудовых отношений с позиции нового институционального подхода // Вест-ник Омского университета. Серия «Экономика». 2014. № 4. С. 23–30.
Fligstein N. Fields, Power and Social Skill: A Critical Analysis of the New institu-tionalisms // Экономическая социология. 2001. Т. 2, № 1. С. 4–25.
Лубский А.В. Междисциплинарные научные исследования: когнитивная «мо-да» или социальный «вызов» // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 3–11.
Воденко К.В. Современная социально-экономическая политика: культурные и философские основания // Гуманитарий Юга России. 2014. № 3. С. 77–89.
Соболев Э.Н. Социально-трудовые отношения в России начала XX века: противоречия догоняющего развития // Вест-ник Института экономики РАН. 2010. № 3. С. 17–31.
Нехода Е.В. Трансформация труда и социально-трудовых отношений в условиях перехода к постиндустриальному обществу // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 302. С. 160–167.
Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 165–172.
Качество профессионального образования и институциональные основы внешней экспертизы / Л.И. Щербакова [и др.]. Новочеркасск, 2015. 237 с.
Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997. 180 с.
Институциональная экономика / под ред. А. Олейника. М., 2005. 704 с.
Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М., 2001. 463 с.
Вороненко А.И. Образование как социальный институт: теоретико-методологические проблемы изучения // Социологические исследования. 2010. № 3. С. 20–27.
Радаев В.В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Т. IV, № 3. С. 109–130.
Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., 2002. 591 с.
Долженко Р.А. Исследовательская схема трудовых отношений с позиции нового институционального подхода // Вест-ник Омского университета. Серия «Экономика». 2014. № 4. С. 23–30.
Fligstein N. Fields, Power and Social Skill: A Critical Analysis of the New institu-tionalisms // Экономическая социология. 2001. Т. 2, № 1. С. 4–25.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Воденко, К. В. (2016). Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России. Гуманитарий Юга России, 18(2), 66-77. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4156
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ