Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование

  • Андрей Римович Тузиков Казанский национальный исследовательский технологический университет an.tuzikoff@yandex.ru
Выражение признательности
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-03-00303 «Конфигурация новой российской идентичности молодежитенденции и региональная специфика»
Для цитирования
Тузиков А. Р. Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 18. № 2. С. 45-51.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблематике идеологических вызовов и конфигурации идентичностей граждан новой России. Рассмотрен вызов множественной (плавающей) идентичности и предлагается модель ее сборки вокруг нового мегапроекта – продления активного долголетия. Анализируется роль идеологии в процессах построения идентичностей социальных групп. Особенное внимание уделяется рассмотрению влияния дискурса потребительства на социальные идентификации. Также анализируется запрос на новый социальный контракт и его идеологическое наполнение.
Ключевые слова:
идеология, идентичность, множественная идентичность, идеологические императивы, консьюмеризм, социальный контракт, лего-конструирование идеологий и идентичности

Биография автора

Андрей Римович Тузиков, Казанский национальный исследовательский технологический университет
Доктор социологических наук, профессор

Литература

Baudrillard J. The Consumer Society. Myths and Structures. L., 1995.



Lyotard J.-F. The Postmodern Condi-tion: A Report on Knowledge. Manchester, 1984.



Bell D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting. N.Y., 1973.



Galbraith J. The New Industrial State. Princeton, 2007.



Конституция Российской Федерации. URL: http://constitution.kremlin.ru (дата обращения: 07.02.2016).



Тузиков А.Р. Идеология в теоретическом измерении: между прошлым и будущим. М., 2005.



Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.



Lunt P., Levingston S. Mass consump-tion and Personal Identity: Everyday Economic Experience. Buckingham; Bristol, 1992.



Miles M. Consumerism As a Way of Life. L., 1995.



Lury C. Consumer Culture. Cam-bridge, 2001.



Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика массмедиа // Социально-гуманитарное знание. 2001. № 6. C. 244–267.



Молодежь России 2000–2025: Развитие человеческого капитала. URL: http://vmo.rgub.ru/files/report-937-2.pdf (дата обращения: 10.01.2016).



Отношение к здоровью. URL: http://fom.ru/Zdorove-i-sport/12324 (дата обращения: 10.01.2016).



Возраст выхода на пенсию будет повышен: мнение. URL: http://www. iarex.ru/news/48052.html (дата обращения: 10.01.2016).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Тузиков, А. Р. (2016). Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование. Гуманитарий Юга России, 18(2), 45-51. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4154
Раздел
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО