Диалог о парадигмальном подходе в образовании

  • Георгий Иванович Герасимов Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) larin41@mail.ru
  • Анатолий Владимирович Лубский Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) n_lav@mail.ru
Для цитирования
Герасимов Г. И., Лубский А. В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2016. № 1. С. 119-137.

Аннотация

В статье в диалоговом режиме рас­сматриваются причины «парадиг- мального поворота» в современной педагогической мысли, сущность па- радигмального подхода в образовании и необходимость трансформации па- радигмальных оснований высшего об­разования в условиях вызовов иннова­ционного общества.
Ключевые слова:
образование, инновационное общество, парадигмальный подход, парадигма образования, педагогическая парадигма, культурно-образовательное пространство

Биографии авторов

Георгий Иванович Герасимов, Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
Доктор философских наук, профессор ка­федры социологии, политологии и права
Анатолий Владимирович Лубский, Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
Доктор философских наук, профессор ка­федры социологии, политологии и права 

Литература

Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.



Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.



Занина Л.В. Научно-методическое обеспечение реформирования педагогического образования 90-х гг. Ростов н/Д: Изд-во Ростов. гос. пед. ун-та, 2001.



Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975.



Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.uchebauchenyh.narod.ru/books/uchebnik/2_9.htm.



Малинин В.А. Парадигма образования в контексте общества знаний // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 3 (1).



Кукуев А.И. Парадигмальный подход в образовании взрослых // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. № 2. С. 25–37.



Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 3–15.



Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С. 43– 49.



Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6. С. 85–89.



Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83. С. 39–45.



Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995.



Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2003.



Краевский В.В. Содержание образования – бег на месте // Педагогика. 2000. № 7.



Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. С. 95–111.



Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Герасимов, Г. И., & Лубский, А. В. (2016). Диалог о парадигмальном подходе в образовании. Гуманитарий Юга России, (1), 119-137. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3586
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ