Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования
Для цитирования
Герасимов Г. И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2016. № 4. С. 117-134.
Аннотация
В статье рассматривается состояние российского образования в дискурсе парадигмального подхода. Анализируется степень зрелости парадигмально- го подхода в исследовании российской образовательной действительности и предлагается основание типологиза- ции парадигм в образовательной сфере. Формулируются основные положения познавательно-развивающей парадигмы как инновационного вектора трансформации образования.
Ключевые слова:
парадигма, образовательная система, образовательная парадигма, педагогическая парадигма, познавательно-развивающая парадигма
Литература
Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
Асмолов А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». 2009 [Электронный ресурс]. URL:http://www. eduhmao.ru.
Эмих Н.А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1
Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холлистической парадигмы образования // Вектор науки ТГУ. № 3 (3). 2010.
Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
Уое1 A. Barker. Future Edge, Morrow. New York, 1992.
Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социс. 2008. № 4.
Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3.
Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6.
Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2003.
Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.
Герасимов Г.И., Лубский А.В. Лекция в высшей школе // Гуманитарный ежегодник. 2004. № 3.
Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. СПб, 1998.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения...
Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.
Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М., 1995.
Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. 1997. № 5.
Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. № 4.
Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
Асмолов А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». 2009 [Электронный ресурс]. URL:http://www. eduhmao.ru.
Эмих Н.А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1
Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холлистической парадигмы образования // Вектор науки ТГУ. № 3 (3). 2010.
Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
Уое1 A. Barker. Future Edge, Morrow. New York, 1992.
Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социс. 2008. № 4.
Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3.
Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6.
Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2003.
Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.
Герасимов Г.И., Лубский А.В. Лекция в высшей школе // Гуманитарный ежегодник. 2004. № 3.
Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. СПб, 1998.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения...
Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.
Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М., 1995.
Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. 1997. № 5.
Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. № 4.
Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Герасимов, Г. И. (2016). Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования. Гуманитарий Юга России, (4), 117-134. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3566
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ