Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования

  • Георгий Иванович Герасимов Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) larin41@mail.ru
Для цитирования
Герасимов Г. И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2016. № 4. С. 117-134.

Аннотация

В статье рассматривается состояние российского образования в дискурсе парадигмального подхода. Анализиру­ется степень зрелости парадигмально- го подхода в исследовании российской образовательной действительности и предлагается основание типологиза- ции парадигм в образовательной сфе­ре. Формулируются основные поло­жения познавательно-развивающей парадигмы как инновационного век­тора трансформации образования. 
Ключевые слова:
парадигма, образовательная система, образовательная парадигма, педагогическая парадигма, познавательно-развивающая парадигма

Биография автора

Георгий Иванович Герасимов, Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
доктор философских наук, профес­сор кафедры социологии, политологии и права

Литература

Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.



Асмолов А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». 2009 [Электронный ресурс]. URL:http://www. eduhmao.ru.



Эмих Н.А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1



Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холлистической парадигмы образования // Вектор науки ТГУ. № 3 (3). 2010.



Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.



Уое1 A. Barker. Future Edge, Morrow. New York, 1992.



Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социс. 2008. № 4.



Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.



Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3.



Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6.



Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.



Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.



Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2003.



Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Лекция в высшей школе // Гуманитарный ежегодник. 2004. № 3.



Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. СПб, 1998.



Давыдов В.В. Теория развивающего обучения...



Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.



Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М., 1995.



Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. 1997. № 5.



Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. № 4.



Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990.



Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Герасимов, Г. И. (2016). Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования. Гуманитарий Юга России, (4), 117-134. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3566
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ