Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России
Для цитирования
Бадмаев В. Н. Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 1. С. 120-129.
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы идентичности калмыцкого этноса в транскультурном пространстве Юга России. Процессам транскультурации калмыцкого этноса во многом способствовал исповедуемый им буддизм с его богатейшим потенциалом толерантности, сострадания, ненасилия, глубинными установками на диалогичность, открытость, гибкость, отсутствие претензий на исключительность.
Ключевые слова:
Юг России, калмыцкий этнос, транскультурация, пограничные культуры, идентичность, диалог, номадизм, буддизм
Литература
Трубецкой Н.С. О туранском элементе в русской культуре // Евразийский временник. Берлин, 1925. Кн. 4. С. 351.
Бицилли П.М. Два лика евразийства // Современные записки. Париж, 1927.
Егоров В.К. Философии культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. С. 61.
Лотман Ю. Понятие границы. Семиосфера. СПб., 2000. С. 262.
Воробьева Е.А. Пространственно-культурный феномен пограничья // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2008. № 2.
Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. С. 552.
Дробижева Л.М. Этнические границы и этнические различия // Этносоциум. 2005. № 2. С. 20-23.
Философский дискурс в контексте кросскультурного взаимодействия. М., 2008.
Там же. С. 17.
Хара-Даван Э. Евразийство с точки зрения монгола // Евразийский временник. Париж, 1928. С. 30.
Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. М., 1995. С. 57-58.
Шемякин Я.Г. Россия в западном восприятии (специфика образов «пограничных» цивилизаций) // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С. 135.
Бадмаев В.Н., Манджиев Н.Ц., Уланов М.С. Духовная культура калмыцкого этноса (опыт этнофилософского исследования). Элиста, 2012.
Тлостанова М.В. Постсоветская литература и эстетика транскультурации. М., 2004; Шемякин Я.Г. Отличительные особенности пограничных цивилизаций (Латинская Америка и Россия в сравнительноисторическом освещении) // Общественные науки и современность. № 3. 2000 и др.
Касавин И.Т. Человек мигрирующий: онтология пути и местности // Вопросы философии. 1997. № 7. С. 77.
Секацкий А. Три шага в сторону: роман-эссе. СПб., 2000.
С. 225.
Ильин И.А. Собр. соч.: в 10 т. Т. 1. М., 1993.
Бицилли П.М. Два лика евразийства // Современные записки. Париж, 1927.
Егоров В.К. Философии культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. С. 61.
Лотман Ю. Понятие границы. Семиосфера. СПб., 2000. С. 262.
Воробьева Е.А. Пространственно-культурный феномен пограничья // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2008. № 2.
Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. С. 552.
Дробижева Л.М. Этнические границы и этнические различия // Этносоциум. 2005. № 2. С. 20-23.
Философский дискурс в контексте кросскультурного взаимодействия. М., 2008.
Там же. С. 17.
Хара-Даван Э. Евразийство с точки зрения монгола // Евразийский временник. Париж, 1928. С. 30.
Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. М., 1995. С. 57-58.
Шемякин Я.Г. Россия в западном восприятии (специфика образов «пограничных» цивилизаций) // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С. 135.
Бадмаев В.Н., Манджиев Н.Ц., Уланов М.С. Духовная культура калмыцкого этноса (опыт этнофилософского исследования). Элиста, 2012.
Тлостанова М.В. Постсоветская литература и эстетика транскультурации. М., 2004; Шемякин Я.Г. Отличительные особенности пограничных цивилизаций (Латинская Америка и Россия в сравнительноисторическом освещении) // Общественные науки и современность. № 3. 2000 и др.
Касавин И.Т. Человек мигрирующий: онтология пути и местности // Вопросы философии. 1997. № 7. С. 77.
Секацкий А. Три шага в сторону: роман-эссе. СПб., 2000.
С. 225.
Ильин И.А. Собр. соч.: в 10 т. Т. 1. М., 1993.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Бадмаев, В. Н. (2016). Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России. Гуманитарий Юга России, (1), 120-129. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3486
Раздел
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИ