The genesis of the social sig¬nificance of pedagogy and pedagogical ideal in the new social reality

  • Georgiy I. Gerasimov IRIPS of SFU larin41@mail.ru
  • Elena V. Kunitsina IRIPS SFU cunitsina.alena@yandex.ru
How to Cite
Gerasimov G.I., Kunitsina E.V. The genesis of the social sig¬nificance of pedagogy and pedagogical ideal in the new social reality. Humanities of the South of Russia. 2016. No. 4. P. 103-118. (in Russ.).

Abstract

This article proposes to comprehend transformation processes in education from the perspective of radical change in the social sense of pedagogy and corresponding change of a pedagogical ideal as a strategic guide of an educational system development and corresponding transformation of pedagogical reality, in which a professional pedagogical culture plays an especial role.
Keywords:
education, educational reality, educational program, pedagogical paradigm, pedagogical ideal, pedagogical system, social sense of pedagogy, crisis of a sense of pedagogy

Author Biographies

Georgiy I. Gerasimov, IRIPS of SFU
The Doctor of Philosophy, the Professor of Faculty of Sociology, Political Science and Right
Elena V. Kunitsina, IRIPS SFU
Lecturer of Don Teacher College, Applicant of the Department of Sociology, Political Science and Right 

References

Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М., 1992.



Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. Ежегодник. СПб., 1995. № 1.



Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания // Философские науки. 2006. № 2.



Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. М., 2009.



Колесникова И.А. Интегративные основы...



Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000.



Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.



Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.



Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Томск, 1993.



Болотов В.А., Исаев Е.И, Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4.



Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.



Холодова Г.И. Социальный смысл педагогики в информационном обществе: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2010.



Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования: автореф. дис. . д-ра филос. наук. Уфа, 2009.



Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода...



Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Педагогический опыт в универ-суме инновационной культуры // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информ. вестн. / Мин-во образования Нижегор. обл. Н. Новгород, 2008.



Имакаев В.Р. Образовательная реальность...



Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. // Педагогика. 2000. № 4.



Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2003.



Черникова Т.В. Три стратегии подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2003. № 2.



Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. URL: http://www.portalus.ru/ modules/ shkola/rus (дата обращения: 20.04.2012).



Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж,







Ивашевский С.Л. Идеал образованности как фактор развития правовых норм образования // Философия. Культурология. Вестн. Нижне-городского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2007. № 3(8).



Там же.



Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории воспитания в России во второй половине XIX - начале XX веков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1996.



Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».



Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Ярослав-ский педагогический вестник. 2010. № 1.



Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006.



Муравьев С.А. Идеал воспитания в философско- антропологической мысли русского зарубежья: автореф. дис. . канд. филос. наук. Курск, 2011.



Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике.



Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».



Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (Логико-методологический анализ). М., 1993.



Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике... С. 12.
Citation Formats
Other cite formats:

APA
Gerasimov, G. I., & Kunitsina, E. V. (2016). The genesis of the social sig¬nificance of pedagogy and pedagogical ideal in the new social reality. Humanities of the South of Russia, (4), 103-118. Retrieved from https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3443
Section
HIGHER EDUCATION: PROBLEMS AND PROSPECTS