Генезис социального смысла педагогики и педагогический идеал в условиях новой социальной реальности

  • Георгий Иванович Герасимов ИППК ЮФУ larin41@mail.ru
  • Елена Владимировна Куницина ИППК ЮФУ cunitsina.alena@yandex.ru
Для цитирования
Герасимов Г. И., Куницина Е. В. Генезис социального смысла педагогики и педагогический идеал в условиях новой социальной реальности // Гуманитарий Юга России. 2016. № 4. С. 103-118.

Аннотация

В статье предлагается осмыслить транс­формационные процессы в образовании с позиции коренного изменения социального смысла педагогики и соответствующей смены педагогического идеала как страте­гического ориентира развития системы об­разования и соответствующего преобразо­вания педагогической действительности, особое место в которой занимает профес­сионально-педагогическая культура.
Ключевые слова:
образование, образовательная действительность, образовательная парадигма, педагогическая парадигма, педагогический идеал, педаго¬гическая система, социальный смысл педагогики, кризис смысла педагогики

Биографии авторов

Георгий Иванович Герасимов, ИППК ЮФУ
Доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и пра­ва
Елена Владимировна Куницина, ИППК ЮФУ
Преподаватель Донского педагогического колледжа, соискатель кафедры социоло­гии, политологии и права 

Литература

Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М., 1992.



Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. Ежегодник. СПб., 1995. № 1.



Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания // Философские науки. 2006. № 2.



Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. М., 2009.



Колесникова И.А. Интегративные основы...



Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000.



Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.



Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.



Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Томск, 1993.



Болотов В.А., Исаев Е.И, Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4.



Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.



Холодова Г.И. Социальный смысл педагогики в информационном обществе: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2010.



Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования: автореф. дис. . д-ра филос. наук. Уфа, 2009.



Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода...



Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Педагогический опыт в универ-суме инновационной культуры // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информ. вестн. / Мин-во образования Нижегор. обл. Н. Новгород, 2008.



Имакаев В.Р. Образовательная реальность...



Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. // Педагогика. 2000. № 4.



Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2003.



Черникова Т.В. Три стратегии подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2003. № 2.



Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. URL: http://www.portalus.ru/ modules/ shkola/rus (дата обращения: 20.04.2012).



Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж,







Ивашевский С.Л. Идеал образованности как фактор развития правовых норм образования // Философия. Культурология. Вестн. Нижне-городского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2007. № 3(8).



Там же.



Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории воспитания в России во второй половине XIX - начале XX веков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1996.



Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».



Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Ярослав-ский педагогический вестник. 2010. № 1.



Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006.



Муравьев С.А. Идеал воспитания в философско- антропологической мысли русского зарубежья: автореф. дис. . канд. филос. наук. Курск, 2011.



Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике.



Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».



Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (Логико-методологический анализ). М., 1993.



Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике... С. 12.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Герасимов, Г. И., & Куницина, Е. В. (2016). Генезис социального смысла педагогики и педагогический идеал в условиях новой социальной реальности. Гуманитарий Юга России, (4), 103-118. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3443
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ