Дискурс «мягкой силы» в контексте конструирования имиджа современной России: факторы и технологии формирования конкурентной идентичности
Выражение признательности
Статья выполнена в рамках внутреннего гранта ЮФУ № 213.01-07-2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи».
Для цитирования
Голобородько А. Ю., Сериков А. В. Дискурс «мягкой силы» в контексте конструирования имиджа современной России: факторы и технологии формирования конкурентной идентичности // Гуманитарий Юга России. 2016. № 4. С. 41-50.
Аннотация
В статье представлено описание некоторых компонентов когнитивно-методологического конструкта, позиционируемого в формате инструментария государственной культурной политики как фактора укрепления национальной безопасности современной России. Конструкт в рамках актуального контента дискурса «мягкой силы» репрезентирует возможности аккумулирования посредством инструментария государственной культурной политики, мощного защитно- охранительного потенциала культуры в практике формирования и развития конкурентных идентичностей как фактора конструирования и продвижения привлекательного имиджа современной России в многообразном пространстве международных гуманитарных коммуникаций.
Ключевые слова:
дискурс «мягкой силы», государственная культурная политика, национальная безопасность, конкурентная иден¬тичность, имиджевая политика
Литература
A Cosmopolitanism of Nations: Giuseppe Mazzini's Writings on Democracy, Nation Building, and International Relations (Stefano Recchia and Nadia Urbinati, eds.). Princeton, N.J., 2010. Р. 121.
Holik G.G. Paper Tiger? Chinese Soft power in East Asia // Political Science Quar- tery. 2011. Vol. 126, № 2. P. 232-241.
Moilanen T., Rainisto S. Yow to Brand Nations, Cities and Destinations: a Planning Book for Place Branding. Palgrave Macmil- lan, 2009. Р. 20.
Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М., 2005. С. 10.
Глинская И. Ю. Политические механизмы формирования позитивного имиджа России : автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2010.
Жукова П. Имидж России и ее без-опасность: диалектика взаимосвязи // Власть. 2010. № 2. С. 55.
Караганов С. В чём сила, брат? // Российская газета. 2012. № 5947. 28 нояб. URL: http://www.rg.ru/2012/11/28/ karaganov. html (дата обращения: 02.11.2015).
Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград; Архангельск, 1996. С. 3 -16.
Коломенский М.А. Формирование внешнеполитического имиджа современной России (2000-2007 гг.) : автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2008.
Кумыков А.М., Сериков А.В. Историческая память как фактор постсоветской реинтеграции России // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76).
Лихачев Д.С. Об интеллигенции. СПб., 1997. С. 440-443. URL: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=29 0229 (дата обращения: 25.05.2015).
Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб., 1999. С. 640. URL: http://www. per- spektivy.info/print.php?ID=290229 (дата об-ращения: 25.05.2015).
Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества. URL: http://www.mid.ru/ns-osndoc. nsf/osndd (дата обращения: 02.11.2015).
Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Идентичность в системе ко-ординат мирового развития // Полис. 2010. № 3. С. 40-59.
Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты. Волгоград, 2004. С. 65.
Сулименко Е.Г. Культурная поли-тика как фактор национальной безопасности в условиях глобализации : автореф. дис. ... канд. культурологии. М., 2008.
Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2003. С. 189.
Шпенглер О. Избранное. М., 2004. Т. 1. С. 245.
Holik G.G. Paper Tiger? Chinese Soft power in East Asia // Political Science Quar- tery. 2011. Vol. 126, № 2. P. 232-241.
Moilanen T., Rainisto S. Yow to Brand Nations, Cities and Destinations: a Planning Book for Place Branding. Palgrave Macmil- lan, 2009. Р. 20.
Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М., 2005. С. 10.
Глинская И. Ю. Политические механизмы формирования позитивного имиджа России : автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2010.
Жукова П. Имидж России и ее без-опасность: диалектика взаимосвязи // Власть. 2010. № 2. С. 55.
Караганов С. В чём сила, брат? // Российская газета. 2012. № 5947. 28 нояб. URL: http://www.rg.ru/2012/11/28/ karaganov. html (дата обращения: 02.11.2015).
Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград; Архангельск, 1996. С. 3 -16.
Коломенский М.А. Формирование внешнеполитического имиджа современной России (2000-2007 гг.) : автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2008.
Кумыков А.М., Сериков А.В. Историческая память как фактор постсоветской реинтеграции России // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76).
Лихачев Д.С. Об интеллигенции. СПб., 1997. С. 440-443. URL: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=29 0229 (дата обращения: 25.05.2015).
Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб., 1999. С. 640. URL: http://www. per- spektivy.info/print.php?ID=290229 (дата об-ращения: 25.05.2015).
Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества. URL: http://www.mid.ru/ns-osndoc. nsf/osndd (дата обращения: 02.11.2015).
Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Идентичность в системе ко-ординат мирового развития // Полис. 2010. № 3. С. 40-59.
Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты. Волгоград, 2004. С. 65.
Сулименко Е.Г. Культурная поли-тика как фактор национальной безопасности в условиях глобализации : автореф. дис. ... канд. культурологии. М., 2008.
Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2003. С. 189.
Шпенглер О. Избранное. М., 2004. Т. 1. С. 245.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Голобородько, А. Ю., & Сериков, А. В. (2016). Дискурс «мягкой силы» в контексте конструирования имиджа современной России: факторы и технологии формирования конкурентной идентичности. Гуманитарий Юга России, (4), 41-50. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3317
Раздел
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО