Интеграция профориентационной деятельности в образовательном процессе в системе высшего образования
Научная статья
Аннотация
Литература
Голубкова Н. Я. Социальное поведение учащейся молодежи / Н. Я. Голубкова // Социологические исследования. – 1998. – № 9. – С. 123–127.
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм; [перевод с фр. А. Б. Гофмана]. – Москва: Канон, 1996. – 432 с. – ISBN 978-5-88873-036-1.
Ермолаева Е. П. Принцип превентивной оценки профессиональной идентичности специалистов в процессе обучения и переподготовки / Е. П. Ермолаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2010. – № 1. – С. 33–36. – EDN MBEBQZ.
Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 330 с. – ISBN 5-8291-0190-4.
Климов E. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 031000 – Педагогика и психология, 031300 – Социальная педагогика, 033400 – Педагогика / Е. А. Климов. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 302 с. – ISBN 978-5-7695-5690-6.
Константиновский Д. Л. Отношение к профессиям как индикатор социальных изменений / Д. Л. Константиновский // Вестник Института социологии. – 2021. – Т. 12, № 4. – С. 155–166. – DOI 10.19181/vis.2021.12.4.757. – EDN CCOSZF.
Маргинальность в современной России [По итогам работы межрегион. науч. семинаров «Маргинальность в современной России: общ. тенденции, регион. специфика» (апр. 1999 г., июнь 2000 г.) / Е. С. Балабанова, М. Г. Бурлуцкая, А. Н. Демин и др.]. – Москва: МОНФ, 2000. – 207 с. – ISBN 5-89554-194-1.
Парсонс Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс; под общ. ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. – Изд. 2-е. – Москва: Академический проект, 2002. – 880 с.
Пряжников Н. С. Профориентология: учебник и практикум для вузов / Н. С. Пряжников. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 405 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-01541-6.
Русанова А. А. Профессиональное самоопределение в структуре социального самоопределения студенческой молодежи (социологический анализ) 7 А. А. Русанова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – № 4. – С. 163–172. – EDN NEIQOX.
Селиванова С. С. Формирование профессиональной идентичности студентов в качестве инструмента интенсификации трудового капитала: профориентационная деятельность / С. С. Селиванова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 9 (77). – С. 55–58. – DOI 10.24158/spp.2020.9.9. – EDN AOHBIN.
Сорокин П. Система социологии / П. А. Сорокин; [авт. предисл. А. В. Липский; Российская акад. наук, Ин-т социологии]. – Москва: Наука, 1993. –Т. 2: Социальная аналитика: учение о строении сложных социальных агрегатов. – 688 с. – ISBN 5-02-008207-4.
Титма М. Х. Молодое поколение / М. Х. Титма, Э. А. Саар. – Москва: Мысль, 1986. – 255 с.
Чистякова С. Н. Тенденции развития профессиональной ориентации учащейся молодежи и вызовы времени / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, В. И. Сахарова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2013. – № 2 (10). – С. 23–29. – EDN PIBACS.
Шапиева А. В. Профориентационная работа в вузе как фактор формирования профессиональной идентичности у студентов (на материалах Забайкальского государственного университета) / А. В. Шапиева, А. А. Русанова, В. Н. Лаврикова, Е. В. Филиппова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – Т. 6, № 4 (22). – С. 463–471. – DOI 10.21603/2500-3372-2021-6-4-463-471. – EDN MNCWNU.
Поступила: 18.05.2025
Опубликована: 28.08.2025




