Профессиональное самоопределение школьников 8-10 классов арктических и дальневосточных регионов: социологическая оценка
Аннотация
Литература
Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Ценностные ориентации, нравственные установки и гражданская активность молодёжи // Мониторинг общественного мнения. 2010. № 1. С. 5–36.
Гуртов В. А., Хотеева Е. А. Планирование карьерной траектории школьников: ориентация на «хочу», «могу» и «надо» // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 134–150.
Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие. 2-е изд., переаб., доп. М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 366 с.
Иванова М. В., Клюкина Э. С. Современные предпосылки будущего арктических трудовых ресурсов // Мониторинг общественного мнения. 2017. № 6. С. 180–198.
Кадры Дальнего Востока [Электронный ресурс] // Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке: [веб-сайт]. URL: https://hcfe.ru/agency/about/About_the_Agency. pdf (дата обращения: 13.05.2019).
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие; 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 304 с.
Кон И. С. Психология старшеклассника: пособие для учителей М.: Просвещение, 1980. 192 с. Маркин В. В., Силин А. Н. Человеческий и социальный потенциал неоиндустриального освоения Арктики: социологический анализ, моделирование, регулирование // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Том 10. № 6. С. 75–88.
Маршак А. Л., Рожкова Л. В. Жизненный успех в представлении российской молодёжи // Социологические исследования. 2015. № 8. С.157–160.
Мотрич Е. Л., Найден С. Н. Миграционные процессы в социально-экономическом развитии Дальнего Востока // Проблемы прогнозирования. 2015. № 5. С. 108–118.
Навигатор востребованных профессий на Дальнем Востоке 2019–2025. 6-е издание. Апрель 2019. 35 с. [Электронный ресурс] // Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке: [веб-сайт]. URL: https://hcfe.ru/research/. (дата обращения: 15.05.2019).
Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования: приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. [Электронный ресурс] // Министерство труда и социального развития Российской Федерации: [веб-сайт]. URL: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/10507/ Prikaz_Mintruda_831-1.pdf. (дата обращения: 15.05.2019).
Петрикова Н. В. Особенности строения образа будущего современных старшеклассников [Электронный ресурс] // Современная наука. 2015. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ osobennosti-stroeniya-obraza-buduschego-sovremennyh-starsheklassnikov (дата обращения: 29.05.2019).
Питухин Е. А., Кекконен А. Л., Шабаева С. В. Оценка потенциала системы профессионального образования Дальнего Востока как приоритетной территории России [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2019. № 1. С. 20–36. URL: https://pnojournal. wordpress.com/2019/02/22/pitukhin-kekkonen-shabaeva/ (дата обращения: 29.05.2019).
Профессии на российском рынке труда [текст]: аналит. доклад НИУ ВШЭ / Отв. ред. Н. Т. Вишневская; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 159 с.
Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2008. 302 с.
Север и Арктика в новой парадигме мирового развития: актуальные проблемы, тенденции, перспективы. Науч.-аналит. доклад / Под науч. ред. В. С. Селина, Т. П. Скуфьиной, Е. П. Башмаковой, Е. Е. Торопушиной. Апатиты: Кольс. науч. центр РАН, 2016. 420 с.
Сигова С. В., Кекконен А. Л., Питухин Е. А. Прозрачная информационная среда рынка труда // Общественные науки и современность. 2016. № 3. С. 64–73.
Силин А. Н. Социальная трансформация вахтового труда в арктическом регионе // Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: Материалы V Тюменского международного социологического Форума. 5–6 октября 2017 г. Тюмень: ТюмГУ; Тюм. обл. Дума, Прав-во Тюм. обл.; ФНИСЦ РАН, 2017. С. 1095–1099.
Степусь И. С. Стратегическое развитие экономики арктического макрорегиона и его обеспеченность кадрами со средним профессиональным образованием // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 11. С. 66–80.
Степусь И. С., Симакова А. В. Миграционные потоки выпускников вузов для работы в Арктической зоне России: количественный и качественные аспекты // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. № 10. С. 1872–1887.
Чередниченко Г. А. Российская молодёжь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 152–182.
Шабаева С. В., Федорова Е. А, Степусь И. С. Востребованные профессии в Арктической зоне России как отражение приоритетов развития экономики региона // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 7. С. 104–117.