Музыкальная индустрия в эпоху больших данных: перспективы социологических и маркетинговых исследований

  • Марина Георгиевна Снежинская ЗАО «Русская Медиагруппа»; Российский государственный гуманитарный университет ms@musicdata.ru
Для цитирования
Снежинская М. Г. Музыкальная индустрия в эпоху больших данных: перспективы социологических и маркетинговых исследований. — Социологическая наука и социальная практика, 2018. Т. 6. № 4. С. 161-172. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2018.6.4.6093

Аннотация

В статье рассматриваются технологии Big Data и потенциал их использования в музыкальной индустрии. Основные вопросы касаются перспектив их использования при анализе музыкальных предпочтений слушателей. Большие данные позволяют сегодня открывать новые имена артистов и находить новые способы стимулирования лояльности слушателей. Автор пытается ответить на вопрос, как большие данные меняют музыкальную индустрию. Раскрывается возможность их использования в прогнозировании слушательского поведения. Анализируется использование технологий Big Data в маркетинговых исследованиях в музыкальной индустрии. Показывается значимость данной технологии для социологов и маркетологов, освещаются проблемы её применения. Акцентируется внимание на становлении новой отрасли знания о музыкальной индустрии, а также на необходимости расширения профессиональных компетенций социологов, исследующих социальные проблемы музыки.
Ключевые слова:
социология музыки, музыкальная индустрия, большие данные (Big Data), цифровая музыка, маркетинговые исследования музыки, рекомендательные сервисы, прогнозирование, наука о музыкальных данных

Биография автора

Марина Георгиевна Снежинская, ЗАО «Русская Медиагруппа»; Российский государственный гуманитарный университет
руководитель направления аналитики и лицензирования ЗАО «Русская Медиагруппа»; соискатель кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета

Литература

Казарян К. Р., Плуготаренко С. А., Воробьёва Е. Н. Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития. Отчёт по итогам 18-го российского интернет-форума РИФ+КИБ 2014 [Электронный ресурс] / Под общ. ред. К. Р. Казаряна. М.: Аналитическая служба РАЭК, 2014. 124 с.: URL: http://2014.russianinternetforum.ru/upload/runet-today--rif2014.pdf (Дата обращения: 20.01.2018).



Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живём, работаем и мыслим / В. Майер-Шенбергер, К. Кукьер; пер. с англ. И. Гайдюк. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 240 с.



Миклашевская А. Сервисы потокового аудио поборются за уши водителей. [Электронный ресурс] // «Коммерсант». Электрон. дан. 15.04.2018. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3604836 (Дата обращения: 20.04.2018).



Молчанов И. Звуки и музыка в мерчандайзинге. [Электронный ресурс] // Пси–фактор: [веб-сайт]. Электрон. дан. 2015. URL: http://psyfactor.org/merchan3.htm (Дата обращения: 20.01.2018).



Никитина З. Как медиа используют большие данные. [Электронный ресурс] // Cossa: [веб-сайт]. Электрон. дан. 2015 URL: http: www.cossa.ru/trends/113788/?CODE=trends&EL=113788 (Дата обращения: 20.01.2018).



Панфилов К. Как работает рекомендательная система «Яндекс.Музыки». [Электронный ресурс] // vc.ru: [веб-сайт]. Электрон текст. дан. 2015. URL: https://vc.ru/7303-yandex-music (Дата обращения: 20.01.2018).



Пользователи Spotify смогут включать свою музыку в такси сервиса Uber. [Электронный ресурс] // Агентство бизнес-новостей: [веб-сайт]. Электрон. дан. 2014. URL: https://abnews.ru/2014/11/17/polzovateli-spotify-smogut-vklyuchat-svoyu-muzyku-v-taksi-servisa-uber/ (Дата обращения: 20.01.2018).



Сигель Э. Просчитать будущее: Кто кликнет, купит, соврёт или умрёт. М.: ООО «Альпина Паблишер», 2016. 374 с.



Социальные сети как инструмент прогнозирования и оперативной социологии. [Электронный ресурс] // Хабр: [веб-сайт]. Электрон. дан. 5 февраля 2013. URL: https://habrahabr.ru/sandbox/56991/ (Дата обращения: 20.01.2018).



Сучков С. Как работа с данными спасёт индустрию развлечений [Электронный ресурс] // Rusbase: [веб-сайт]. Электрон. дан. 29 декабря 2016 г. URL: https://rb.ru/opinion/rabota-s-dannym/ (Дата обращения: 20.01.2018).



Тодоров В. Смартфоны захватят Землю [Электронный ресурс] // Газета.Ру. 2015. URL: https://www.gazeta.ru/tech/2015/06/04/6744354/smarphones_capture_humanity.shtml?updated (Дата обращения: 20.01.2018).



Толмачёва А. Компания «Яндекс» представила музыкальный рекомендательный сервис «Яндекс.Радио» [Электронный ресурс] // vc.ru: [веб-сайт]. Электрон текст. дан. 4 июня 2015 г. URL: https://vc.ru/8541-yacm (Дата обращения: 20.01.2018).



«Яндекс» создал платформу для автомобилей с музыкой, навигатором и погодой [Электронный ресурс] // «Деловая газета» 19.09.2017 URL: https://www.dg-yug.ru/arhive/92305.html (Дата обращения: 20.01.2018).



Big Data: размер имеет значение? [Электронный ресурс] // Хабр: [веб-сайт]. Электрон. дан. 20 марта 2014. URL: https://habrahabr.ru/company/odnoklassniki/blog/216401/ (Дата обращения: 20.01.2018).



Grammy Awards 2018 [Электронный ресурс] // Spotify: [веб-сайт]. 2018. URL: https://open.spotify.com/user/digster.fm/playlist/4kQovkgBZTd8h2HCM3fF31 (Дата обращения: 30.01.2018).



Croll A. Music Science: How Data and Digital Content Are Changing Music. М– O’Reilly Media, USA, 2015.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

Harvard
Снежинская, М. Г. (2018) ’Музыкальная индустрия в эпоху больших данных: перспективы социологических и маркетинговых исследований’, Социологическая наука и социальная практика, 6(4), сс. 161-172. doi: https://doi.org/10.19181/snsp.2018.6.4.6093.
Раздел
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО