Имидж руководителя органа внутренних дел на макроуровне: опыт эмпирического исследования

  • Дмитрий Григорьевич Передня Академия управления МВД России 2975829@mail.ru
Для цитирования
Передня Д. Г. Имидж руководителя органа внутренних дел на макроуровне: опыт эмпирического исследования. — Социологическая наука и социальная практика, 2016. Т. 4. № 4. С. 114-126. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2016.4.4.4766

Аннотация

В статье актуализирована проблема имиджа руководителя органов внутренних дел на макроуровне, то есть в сознании общественности. Показана природа формирования имиджа, описано его состояние. Имидж руководителя органов внутренних дел изучался на основе метода контент-анализа. Выборка включала газетные публикации за 2014 г. В статье описана и объ­яснена методика исследования. Приведены положительные и отрицательные характеристики имиджа руководителя, использованные в публикациях, указаны их количественные характе­ристики и пропорции. Проведено сравнение единиц анализа на трёх уровнях: федеральном, региональном и районном. С помощью объективных и субъективно-оценочных признаков, содержавшихся в опубликованных статьях, обнаружен и проиллюстрирован разрыв между имид­жем руководителя на макро- и микроуровнях. Изложен ряд выводов научного и практического характера, в частности описаны возможные последствия сложившейся ситуации.
Ключевые слова:
руководитель, полиция, анализ, документы, имидж, макроуровень, СМИ, социальное напряжение

Биография автора

Дмитрий Григорьевич Передня, Академия управления МВД России
кандидат социологических наук, доцент

Литература

Ефимова Т. Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка: ок. 1900 словообразовательных единиц. 2-е изд., испр. — М.: ACT: Астрель, 2005. — 630 с.



Новиков Д. А. Модели информационного противоборства в управлении толпой // Проблемы управления. — 2015.— № 3. — С. 29—39.



Передня Д. Г., Мирзаханов Р. Г. Имидж руководителя органа внутренних дел на микро-уровне: опыт эмпирического исследования // Вестник Московского университета. Сер. 21: Управление (государство и общество). — 2016. — № 2. — С. 76—88.



Передня Д. Г., Мирзаханов Р. Г. Аспекты понимания имиджа руководителя органов внутренних дел // Теория и практика общественного развития. — 2015. — № 20. — С. 65—68.



Передня Д. Г., Фатхутдинов Р. Р. Имидж органов внутренних дел как сфера применения социальных технологий // Социально-гуманитарные знания. — 2015. — № 2. — С. 258—265.



Половнёв А. В. Доверие институтам государства: Россия в контексте общеевропейских тенденций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — № 2. — С. 116—132.



Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ. Принят Государственной Думой 28 января 2011 г.: (по состоянию на 06 апреля 2015 г.). [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_n0165/(дата обращения: 10.11.2016).



Федотова Л. Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Научный мир, 2001. — 214 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

Harvard
Передня, Д. Г. (2016) ’Имидж руководителя органа внутренних дел на макроуровне: опыт эмпирического исследования’, Социологическая наука и социальная практика, 4(4), сс. 114-126. doi: https://doi.org/10.19181/snsp.2016.4.4.4766.
Раздел
ИЗ ОПЫТА КОНТЕНТ-АНАЛИЗА