Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России

  • Людмила Алексеевна Брушкова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации lbrushkova@fa.ru
  • Дарья Александровна Косова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Kosova.d.a@bk.ru
Для цитирования
Брушкова Л. А., Косова Д. А. Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России // Народонаселение. 2018. Том 21. № 2. С. 110-122.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности репрезентаций ценностей здорового образа жизни в видеороликах коммерческой рекламы в России. Основными методами социологического исследования являются: количественно-качественный анализ видеороликов коммерческой рекламы, содержащих те или иные образы и ценности здорового образа жизни (объем выборочной совокупности — 56 единиц) и экспертный опрос на тему «Отражение ценностей здорового образа жизни в рекламе» (объем выборочной совокупности — 25 человек). Выделены основные компоненты здорового образа жизни и проанализирована их представленность в коммерческих рекламных сообщениях. Основными темами коммерческой рекламы в контексте репрезентации ценностей здорового образа жизни являются: занятия спортом, психический дискомфорт и позитивное социальное взаимодействие. Проведено сравнение значимости тех или иных ценностей здорового образа жизни, представленных коммерческой рекламой, с данными социологических исследований и мнением экспертов. Отмечено, в частности, определенное несоответствие спроса российского населения на те или иные виды физической активности и рекламного предложения в этой сфере. Проанализированы гендерные особенности репрезентации ценностей здорового образа жизни коммерческой рекламой. Сделан вывод о неоднозначном воздействии коммерческой рекламы на распространение ценностей здорового образа жизни в российском обществе. С одной стороны, использование образов здорового образа жизни в коммерческой рекламе способствует популяризации соответствующих ценностей. С другой — рекламные образы не всегда отражают реальные проблемы и запросы населения, закрепляя в сознании людей не только самосохранительные ценности.
Ключевые слова:
, здоровый образ жизни, коммерческая реклама, социальная реклама, репрезентации, ценности

Биографии авторов

Людмила Алексеевна Брушкова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
кандидат социологических наук, доцент Департамента социологии
Дарья Александровна Косова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Департамент социологии нта социологии

Литература

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.who.int/ru/ (дата обращения: 06.11.2016).



Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: Учебник // Пер. с польск. — М.: Логос, 2007. — 168 с.



ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person/familybank?utm_source=sl (дата обращения: 26.04.2017).



Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. В какой мере Вы удовлетворены своими жилищными условиями? 03.04.2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1072&q_id=74478&date =03.04.2016 (дата обращения: 25.12.2017).



Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 3349. Бедность: где грань? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116154 (дата обращения: 25.12.2017).



Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. По Вашему мнению, молодые люди в современной России сталкиваются или не сталкиваются со сле-дующими проблемами? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1151&q_id=77133&date=27.11.2016 (дата обра-щения: 28.12.2017).



«Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cpc.unc.edu/ projects/rlms и http://www.hse.ru/rlms) (дата обращения: 06.11.2016).



Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/wo-man16.pdf (дата обращения: 16.03.2017).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Брушкова, Л. А., & Косова, Д. А. (2018). Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России. Народонаселение, 21(2), 110-122. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/population/article/view/6600
Раздел
ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ