Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России
Для цитирования
Брушкова Л. А., Косова Д. А. Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России // Народонаселение. 2018. Том 21. № 2. С. 110-122.
Аннотация
В статье рассмотрены особенности репрезентаций ценностей здорового образа жизни в видеороликах коммерческой рекламы в России. Основными методами социологического исследования являются: количественно-качественный анализ видеороликов коммерческой рекламы, содержащих те или иные образы и ценности здорового образа жизни (объем выборочной совокупности — 56 единиц) и экспертный опрос на тему «Отражение ценностей здорового образа жизни в рекламе» (объем выборочной совокупности — 25 человек). Выделены основные компоненты здорового образа жизни и проанализирована их представленность в коммерческих рекламных сообщениях. Основными темами коммерческой рекламы в контексте репрезентации ценностей здорового образа жизни являются: занятия спортом, психический дискомфорт и позитивное социальное взаимодействие. Проведено сравнение значимости тех или иных ценностей здорового образа жизни, представленных коммерческой рекламой, с данными социологических исследований и мнением экспертов. Отмечено, в частности, определенное несоответствие спроса российского населения на те или иные виды физической активности и рекламного предложения в этой сфере. Проанализированы гендерные особенности репрезентации ценностей здорового образа жизни коммерческой рекламой. Сделан вывод о неоднозначном воздействии коммерческой рекламы на распространение ценностей здорового образа жизни в российском обществе. С одной стороны, использование образов здорового образа жизни в коммерческой рекламе способствует популяризации соответствующих ценностей. С другой — рекламные образы не всегда отражают реальные проблемы и запросы населения, закрепляя в сознании людей не только самосохранительные ценности.
Ключевые слова:
, здоровый образ жизни, коммерческая реклама, социальная реклама, репрезентации, ценности
Литература
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.who.int/ru/ (дата обращения: 06.11.2016).
Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: Учебник // Пер. с польск. — М.: Логос, 2007. — 168 с.
ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person/familybank?utm_source=sl (дата обращения: 26.04.2017).
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. В какой мере Вы удовлетворены своими жилищными условиями? 03.04.2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1072&q_id=74478&date =03.04.2016 (дата обращения: 25.12.2017).
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 3349. Бедность: где грань? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116154 (дата обращения: 25.12.2017).
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. По Вашему мнению, молодые люди в современной России сталкиваются или не сталкиваются со сле-дующими проблемами? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1151&q_id=77133&date=27.11.2016 (дата обра-щения: 28.12.2017).
«Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cpc.unc.edu/ projects/rlms и http://www.hse.ru/rlms) (дата обращения: 06.11.2016).
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/wo-man16.pdf (дата обращения: 16.03.2017).
Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: Учебник // Пер. с польск. — М.: Логос, 2007. — 168 с.
ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person/familybank?utm_source=sl (дата обращения: 26.04.2017).
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. В какой мере Вы удовлетворены своими жилищными условиями? 03.04.2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1072&q_id=74478&date =03.04.2016 (дата обращения: 25.12.2017).
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 3349. Бедность: где грань? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116154 (дата обращения: 25.12.2017).
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ. По Вашему мнению, молодые люди в современной России сталкиваются или не сталкиваются со сле-дующими проблемами? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1151&q_id=77133&date=27.11.2016 (дата обра-щения: 28.12.2017).
«Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cpc.unc.edu/ projects/rlms и http://www.hse.ru/rlms) (дата обращения: 06.11.2016).
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/wo-man16.pdf (дата обращения: 16.03.2017).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Брушкова, Л. А., & Косова, Д. А. (2018). Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России. Народонаселение, 21(2), 110-122. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/population/article/view/6600
Раздел
ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ