Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы

  • Александр Анатольевич Иудин ННГУ им. Н.И. Лобачевского iudin@fsn.unn.ru
  • Анатолий Александрович Овсянников МГИМО (у); РАНХиГС при президенте РФ aovsianikov@post.ru
  • Елена Сергеевна Ковшова ННГУ им. Н.И. Лобачевского kovshova86@yandex.ru
Для цитирования
Иудин А. А., Овсянников А. А., Ковшова Е. С. Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы // Народонаселение. 2017. Том 20. № 1. С. 79-91.

Аннотация

В статье рассматриваются новые черты взаимодействия родителей со школой, возникающие в период радикального реформирования системы образования. Отмечается высокий интерес родителей к системе образования России, на фоне которого выявляется поляризованная оценка перспектив данной системы, просматривающаяся в подходе двух групп родителей — реформистов и консерваторов. Реформисты считают, что система развивается, консерваторы уверены в том, что она интенсивно деградирует. Реформисты являются сторонниками необходимости осуществления реформы образования, удовлетворены ее ходом и в подавляющем большинстве дают положительные оценки различным сторонами ее функционирования. Консерваторы редко дают положительные оценки системы образования и большинство характеристик оценивают отрицательно. Принципиальное отличие их установок состоит в том, что консерваторы предъявляют претензии к процессам формирования гармонической, нравственной личности учащегося, а реформисты концентрируют внимание на вопросах формирования конкурентоспособной личности в обществе массового потребления. Представители обеих групп редко соглашаются с тем, что необходимо максимально приблизить нашу школу к стандартам образования западных стран, считают, что Россия должна сформировать собственную систему образования, отвечающую требованиям времени. 
Ключевые слова:
реформа системы образования, единый государственный экзамен, родители, ученики, реформисты, консерваторы

Биографии авторов

Александр Анатольевич Иудин, ННГУ им. Н.И. Лобачевского
доктор экономических наук, профессор кафедры прикладной социологии
Анатолий Александрович Овсянников, МГИМО (у); РАНХиГС при президенте РФ
доктор экономических наук, профессор кафедры социологии МГИМО (у), профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Елена Сергеевна Ковшова, ННГУ им. Н.И. Лобачевского
аспирант кафедры прикладной социологии

Литература

Овсянников А.А. Единый Государственный Экзамен: кто и как его сдал // Народонаселение. — 2010. — № 2. — С. 46-66.



Моисеев Н.Н. Проблемы образования // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 134–137.



Зернов Д.В., Иудин А.А., Овсянников А.А. Социальные ориентиры и самочувствие российского учительства // Народонаселение. — 2014. — № 4. — С. 43-60.



Моисеев Н.Н. Система «учитель» и современная экологическая обстановка // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 58–66.



Моисеев Н.Н. О механизмах самоорганизации общества и месте разума в его развитии. Лекция // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012 — С. 13-32.



Кордуба С.Б. Конституционная обязанность родителей заботиться о детях в Российской Федерации: Дисс. … канд. юр. наук. — Саратов, 2011.



Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей как условие становления государственно-общественного управления образованием: Дисс. … канд. пед. наук. — С.-Петербург, 2002.



Меренков A.B., Мусина Т.Е. Учитель в системе взаимодействия с родителями // Образование: время перемен. Материалы и тезисы научно-практической конференции. — Екатеринбург. — Н. Тагил, 1992. — С. 77-79.



Почечихина В.Н. Особенности взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в школе: социологический анализ: Дисс. … канд. соц. наук. — Екатеринбург, 2004.



Самара Г.Н. Социальные проблемы школьного образования в современных условиях: социологический анализ на примере столичного мегаполиса: Дисс. канд. соц.



наук. — Москва, 2001.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Иудин, А. А., Овсянников, А. А., & Ковшова, Е. С. (2017). Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы. Народонаселение, 20(1), 79-91. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/population/article/view/6524
Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ