Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы
Для цитирования
Иудин А. А., Овсянников А. А., Ковшова Е. С. Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы // Народонаселение. 2017. Том 20. № 1. С. 79-91.
Аннотация
В статье рассматриваются новые черты взаимодействия родителей со школой, возникающие в период радикального реформирования системы образования. Отмечается высокий интерес родителей к системе образования России, на фоне которого выявляется поляризованная оценка перспектив данной системы, просматривающаяся в подходе двух групп родителей — реформистов и консерваторов. Реформисты считают, что система развивается, консерваторы уверены в том, что она интенсивно деградирует. Реформисты являются сторонниками необходимости осуществления реформы образования, удовлетворены ее ходом и в подавляющем большинстве дают положительные оценки различным сторонами ее функционирования. Консерваторы редко дают положительные оценки системы образования и большинство характеристик оценивают отрицательно. Принципиальное отличие их установок состоит в том, что консерваторы предъявляют претензии к процессам формирования гармонической, нравственной личности учащегося, а реформисты концентрируют внимание на вопросах формирования конкурентоспособной личности в обществе массового потребления. Представители обеих групп редко соглашаются с тем, что необходимо максимально приблизить нашу школу к стандартам образования западных стран, считают, что Россия должна сформировать собственную систему образования, отвечающую требованиям времени.
Ключевые слова:
реформа системы образования, единый государственный экзамен, родители, ученики, реформисты, консерваторы
Литература
Овсянников А.А. Единый Государственный Экзамен: кто и как его сдал // Народонаселение. — 2010. — № 2. — С. 46-66.
Моисеев Н.Н. Проблемы образования // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 134–137.
Зернов Д.В., Иудин А.А., Овсянников А.А. Социальные ориентиры и самочувствие российского учительства // Народонаселение. — 2014. — № 4. — С. 43-60.
Моисеев Н.Н. Система «учитель» и современная экологическая обстановка // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 58–66.
Моисеев Н.Н. О механизмах самоорганизации общества и месте разума в его развитии. Лекция // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012 — С. 13-32.
Кордуба С.Б. Конституционная обязанность родителей заботиться о детях в Российской Федерации: Дисс. … канд. юр. наук. — Саратов, 2011.
Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей как условие становления государственно-общественного управления образованием: Дисс. … канд. пед. наук. — С.-Петербург, 2002.
Меренков A.B., Мусина Т.Е. Учитель в системе взаимодействия с родителями // Образование: время перемен. Материалы и тезисы научно-практической конференции. — Екатеринбург. — Н. Тагил, 1992. — С. 77-79.
Почечихина В.Н. Особенности взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в школе: социологический анализ: Дисс. … канд. соц. наук. — Екатеринбург, 2004.
Самара Г.Н. Социальные проблемы школьного образования в современных условиях: социологический анализ на примере столичного мегаполиса: Дисс. канд. соц.
наук. — Москва, 2001.
Моисеев Н.Н. Проблемы образования // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 134–137.
Зернов Д.В., Иудин А.А., Овсянников А.А. Социальные ориентиры и самочувствие российского учительства // Народонаселение. — 2014. — № 4. — С. 43-60.
Моисеев Н.Н. Система «учитель» и современная экологическая обстановка // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 58–66.
Моисеев Н.Н. О механизмах самоорганизации общества и месте разума в его развитии. Лекция // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012 — С. 13-32.
Кордуба С.Б. Конституционная обязанность родителей заботиться о детях в Российской Федерации: Дисс. … канд. юр. наук. — Саратов, 2011.
Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей как условие становления государственно-общественного управления образованием: Дисс. … канд. пед. наук. — С.-Петербург, 2002.
Меренков A.B., Мусина Т.Е. Учитель в системе взаимодействия с родителями // Образование: время перемен. Материалы и тезисы научно-практической конференции. — Екатеринбург. — Н. Тагил, 1992. — С. 77-79.
Почечихина В.Н. Особенности взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в школе: социологический анализ: Дисс. … канд. соц. наук. — Екатеринбург, 2004.
Самара Г.Н. Социальные проблемы школьного образования в современных условиях: социологический анализ на примере столичного мегаполиса: Дисс. канд. соц.
наук. — Москва, 2001.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Иудин, А. А., Овсянников, А. А., & Ковшова, Е. С. (2017). Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы. Народонаселение, 20(1), 79-91. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/population/article/view/6524
Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ